\ Статьи о танце от школы Divadance - Спб

пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
пр. Солидарности 3-3

(т. 8(962)727-42-74)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс
Diva dance ВКонтактеDiva dance в Инстаграмме - Instagram danceDiva dance на ЮтьюбеDiva dance в FacebookDiva dance в ТвиттереRSS-фид школы танца Diva dance

Как вести уроки танца: изучение танцевальных связок, комбинаций - синхронов.

 

 

Непостоянные мини-связки.

 

Вариант, не нацеленный на построение итогового конечного танца, применяемый часто в аэробике, но иногда и в танцевальных занятиях тоже. Это когда на каждом занятии выучивается короткая маленькая связка, которая на следующем не будет использоваться. Такое часто можно увидеть в  соло-латине и в зумбе.

Это позволяет людям в любом стиле танца наработать некоторый комплект движений, объем техники. При этом к группе может на любом занятии безболезненно присоединиться новичок. Возможно, этим будете заниматься первые несколько месяцев, когда Вы еще не готовите танец к какому-либо серьезному выступлению и Вам нужно поднатаскать группу под те или иные типы связок.

 

Это позволит Вам в течение многих занятий изучать одни и те же движения. Ведь людям обычно делать это скучно. Иногда, некоторые из них, изучив ряд движений, решают, что они их уже знают и их уже не надо изучать и повторять. Тогда как мы знаем, чем больше мы базовые движения повторим, тем лучше будем танцевать. Поэтому построение разнообразных не сложных, коротких  связок на основе одной и той же базы движений, позволит Вам хорошенько эту базу движений отработать.

 

 

 

Такой метод организации занятия приучит ученика по-разному комбинировать движения и в будущем ему будет легче даваться импровизация. Минусом этого подхода будет являться то, что на выходе после 2-3 месяцев такого обучения ученик не имеет готового танца. И у него может возникнуть ощущение стагнации — отсутствия развития и продвижения вперед, даже если его техника совершенствуется, так как ему не будет очевидно наличие конечного результата. Но с другой стороны после 1-2 таких месяцев Вы может начать и построения такого цельного танца и постепенно его изучить.

 

 

 

Только танец, только связки.

 

Другой полюс в этом вопросе — последовательно разучивание танца с начала и до конца. Плюсом является то, что линейное обучение хорошо укладывается в голове. Но все это работает только, если одни и те же люди ходят с первого по последнее занятие и почти без пропусков. Ах, как мы, хореографы, этого бы хотели! Но жизнь далека от наших желаний. Люди пропускают занятия, возвращаются в группу не с первого месяца разучивания танца, да еще и новички туда же приходят. Как же быть?

 

 

Стадийное изучение «Слоеный пирог».

 

Приходится изворачиваться. Во-первых, можно разбить танец на три (две или четыре) части. Проучили 1-1,5 месяца первую часть, причем на первых занятиях учим главным образом отдельные движения и маленькие связки, а потом всё больше и больше связываем. А потом беремся учить движения второй части и её связки вдумчиво и детально, а первую часть повторяем только в конце занятия. Тогда и новички, пришедшие позже, и поздно вернувшиеся старички не потеряются и справятся. Ну, не будут они знать сначала первой части. Потом вы их постепенно подтянете. А некоторым это и не нужно, если они хотят первое выступление на Отчетнике пропустить из-за неопытности и неуверенности. Конечно, и в начале изучения третьей части такое же можно проделать.

 

Когда мы даем людям новые движения, то не стоит из них сразу лепить связки. И не только потому что пропустившие занятие быстро окажутся «за бортом». Если движения сразу соединить, то добиться качества уже не удастся. Все технические ошибки люди так и будут выполнять и потом их изъять будет почти невозможно.

 

Обрабатывание техники отдельных движений до того, как соединить их в связку, даст Вам возможность подойти к каждому, найти ошибки и неточности, зажечь учениц на более амплитудное исполнение и т. д. Конечно, всё это работает, если Вы внимательно изучаете, как ваши движения и танцы повторяют ученики. А если Вы просто ведете занятие, не вглядываясь в их технику и не поправляя их, стремясь к их качественному прогрессу, то у них рано или поздно может прийти понимание, что дешевле и проще дома под видео заниматься (смотрите статью Диваданс про занятия под видео), и они будут в этом правы. Или что стоит перейти к другому преподавателю. А Вы ведь этого не хотите... Поэтому смотрим на каждого в каждом движении, а для этого нужно каждое движение отдельно отработать.

 

 

статья Как проводить занятия танцами? Части танцевального занятия

 

Еще статья "начинающим преподавателям"

 

статья о техническом обеспечении проведения занятий

 

Как верстать фонограмму на компьютере

 

 

 

 

Елена Стеценко

 

Статья опубликована 6 декабря 2016г - Divadance

 

go go "Black and gold"

Отчетний концерт Divadance в Колизее 30.05.2015г

Хореограф Черезова Юлия

 


Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha