Статьи о танце от школы Divadance - Спб

пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
пр. Солидарности 3-3

(т. 8(962)727-42-74)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс
Diva dance ВКонтактеDiva dance в Инстаграмме - Instagram danceDiva dance на ЮтьюбеDiva dance в FacebookDiva dance в ТвиттереRSS-фид школы танца Diva dance

Статьи для хореографов, преподавателей танца, продвинутых танцоров

 

Техническое обеспечение проведения танцевальных занятий.

 

Этой статьей мы начинаем давно запланированный цикл статей, ориентированных на хореографов и продвинутых танцоров.

 

Начнем с музыкального обеспечения занятий.

 

Вижу в Divadance, что уже многие преподаватели убедились в том, что CD-диски для проведения занятий являются фактически "прошлым веком". И даже "флэшка" не несет в себе полноценного удобства и функциональности.

 

Хотя бы потому, что на флешке порядок песен часто отличается не только от привычного Вам диска, но даже от порядка песен внутри папки Вашего компьютера.

 

К тому же, подключив флешку, названия песен Вы на музыкальной технике видите лишь, мягко, говоря, фрагментарно (соответственно дисплею музыкального центра). Чего стоят возможности подключения к музыкальному центру мобильного телефона, mp3 плеера, планшета, нет-бука, ноутбука!

 

 

Как соединить?

 

В качестве выхода для сигнала используем в своем устройстве выход на наушники.

В музыкальном центре ищем два варианта входа:

а). два "колокольчика" - отверстия умеренной ширины с белой и красной окантовкой. шнур называется "RCA jack диаметром 3,5mm"

б).маленькое отверстие, часть пописанное "audio in". Шнур называется "AUX-кабель".

 

Теперь осталось выбрать "AUX" или иной пункт в качестве источника сигнала на музыкальном центре вместо привычных CD или USB (кнопка "Function" или другая - зависит от конкретной модели).

 

 

Возможности универсальность –зависит от ситуации!

 

Вот тут необходимо своевременно провести разграничение использования музыки на занятиях и на выступлениях.

 

 

 

На занятиях, систематически проходящих в одном и том же помещении, Вы можете подстроиться к входам и выходам имеющейся аппаратуры и Ваших устройств. И грех этим не воспользоваться.

 

Тогда как на выступлении Вы не можете знать заранее, с чем столкнетесь и организаторы не обязаны подстраивать подбор аппаратуры под спектр желаемых устройств и соединений. Поэтому при выступлении важнейшим фактором является универсальность. А самый универсальный и везде читаемый формат - музыкальный CD. И даже mp3 может не подойти. В своей многолетней практике я лишь раз столкнулась, что организаторы не имели устройства для audio-cd и с тех пор я подстраховываюсь флешкой. Тогда как мероприятий с обозначенными требованиями "только аудиодиски" - множество. И нередко я становилась свидетелем, как не имеющих фонограмму на таком носителей разворачивали, хотя требование «только аудио-CD» не заявлялось. Из-за этого многие преподаватели до сих пор используют только аудиодиски и на занятиях.

 

Оцените преимущества подключения мобильника (плеера и прочего вышеозначенного инвентаря)!

 

Во-первых, Вы можете расквартировать музыку по папкам.

Переходя из папки в папку, Вы будете видеть название композиции, то есть будете легко и быстро выбирать нужный Вам трек. И никто ведь не мешает Вам дать своим трекам значимые названия, заполняя его не только и не сколько именами исполнителей, альбомами и т.п., а функционалом - пометками: для какой части занятия подходит, какой у музыки темп и т.п.

 

Во-вторых, Вы можете быстрым и наметанным (устройство то лично Ваше) движением пальца перейти на нужный Вам фрагмент музыки, так как везде есть полоса прокрутки.

А в некоторых приложениях для мобильников (например, в том, что я буду расхваливать ниже) полоса прокрутки объёмная, длинная и даже разбита на несколько линеек. Можно даже поставить метку или метки, которые сохраняться и после закрытия приложения. Например, Вы раз за разом отрабатываете фрагмент фонограммы. Использование метки позволит быстро возвращаться к нужной точке, а значит провести занятие эффективнее. Да, на музыкальной аппаратуре и музыкальный диск можно перематывать. Но это не быстрый процесс. Конечно, Вы можете заранее в cooledit' е или другой программе аудио монтажа (работа в ней уже рассматривалась в серии статей Divadance) вырезать этот кусок и записать его на аудио-сиди. Но это ведь дополнительные затраты труда и болванок, которых можно избежать. К тому же, возможно, именно в процессе занятия станет очевидным польза отработки именно этой части танца. А как это полезно в случае однообразной фонограммы?! Вместо мучительного прислушивания к музыке или запоминании минут и секунд всего лишь поставить метку!

 

 

 

Замедление и ускорение музыки

 

Еще при использовании мобильного телефона у Вас появляется возможность замедлять и ускорять музыку, что особенно ценно при разучивании танца. Например, для телефонов на Андроиде рекомендую приложение Audipo. С его помощью Вы можете замедлять, ускорять музыку на самые разные величины, а также ставить метки. В Гугл-маркете- https://play.google.com/store/apps/details?id=jp.ne.sakura.ccice.audipo

 

Первый скрин демонстрирует полосы прокрутки и метки, второй - ускорение (кроме нескольких вариантов есть полоса точной регулировки), третий - поиск треком по папкам. Приложения на android для танца

 

 

 

Возникающие вопросы и аргументы.

 

Понимаю, что возражением может быть дороговизна приобретения подобных устройств. Но у большинства хореографов что-то из перечисленного мною уже имеется: мобильник, поддерживающий разные приложения, планшет, мп3-плеер, нетбук или ноутбук.

 

 И многие ездят с одним из вышеперечисленных предметов по городу, отслушивая запасаемую в них музыку. Я привела пример приложения для Андроида (мобильника либо планшета), но, не сомневаюсь, что подобные приложения есть и для Эпплов, и для ОСВиндоус для мобильных. А уж программного обеспечения для ПК (а с ними и нетбуков и ноутов) вообще видимо-невидимо.


При выборе приложения, конечно, нужно руководствоваться операционной системой Вашего устройства: Android, Apple, OS Wondows и т.п.


Сервис PlayMarket – это каталог приложений для Андроида. Он даже назывался раньше Android Market.
Для операционной системы windows на ПК и ноуте возможности данного сервиса ограничены. Но с помощью эмулятора android приложений, можно установить на компьютер версию Плей Маркета длямобильника со всеми его возможностями. И пользоваться описанными приложениями. Либо искать сервисы – каталоги программ для своей операционки Например, для Apple - http://www.ipad-labs.ru/best_apps.html http://mobiguru.ru/phones/apple/appi/apple_iphone5.html и др.

 

Например (варианты для ПК, ноутов плюс планшетов на Виндах):

Цитирую рекомендации Майкрософт: «Изменение скорости воспроизведения в проигрывателе Windows Media Windows 7. Используя проигрыватель Windows Media, можно ускорить, замедлить или начать обратное воспроизведение некоторых типов музыкальных файлов и видеофайлов. Проигрыватель можно использовать даже для покадрового воспроизведения видеозаписи, если видеофайл поддерживает этот режим.» Подробнее - http://windows.microsoft.com/ru-ru/windows/change-media-player-playback-speed#1TC=windows-7

 

Программа MP3 Speed 5.2.6.  MP3 Speed – небольшая программа для изменения скорости воспроизведения MP3-файлов. Возможности программы «MP3 Speed»: изменение скорости, темп, и тона MP3, изменить скорости, не меняя тона, замедление MP3-файлов, поддержка пакетной обработки». Сайт - http://www.mp3-cutter-splitter.com/

И другие подобные программы...

 

Зачем стоит замедлять музыку ?

 

Когда Вы отрабатываете танец в среднем или быстром темпе (особенно актуально в случае быстрого темпа), то ученики скорее всего не смогут осилить этот темп. Или же осилят со значительной потерей качества. А если осилят сразу прекрасно, значит, Вы слишком простой танец даёте. Как эти проблемы обычно решают хореографы? Сначала учат под медленный счет, потом тренируют под быструю фонограмму. В таком случае перед учениками при переходе к танцу под фонограмму встает двойная задача: ускорить движения и попасть в музыку. Те же проблемы возникают и при другом способе: учить под более медленную музыку (т.е. под другую музыкальную тему), а потом под желаемую.

 

Используя предлагаемые мною замедления, Вы закрепите взаимосвязь всех музыкальных оборотов, ритмов, мелодии с разучиваемыми движениями. Останется только постепенно ускорять. Первые занятия, например, будете использовать 75%, 80% и 85%, потом перейдете на 80%, 85%, 90%, а потом на 84%, 93%, 100% и т.п. В приложениях степень замедления можно выбирать с точностью до 1%. Особенно это важно, если Вы старались сделать танец максимально музыкальным и «уложить» каждое движение в мелодии, ритмы и звуковые эффекты фонограммы.

 

К тому же, отработка в пределах одного занятия, как замедленного исполнения, так и быстрого, позволит работать по параметрам. В замедленном виде лучше прорабатывается амплитуда движений, точность техники, богатство эмоций. В быстром виде: выносливость, активность, зажигательность. Поэтому и после выучивания танца его периодически снова стоит повторять в замедленном виде, чтобы углубить выразительность, заставить учеников снова заострить внимание на качестве исполнения движений.

 

Зачем пригодится убыстренное воспроизведение?

 

Вам знаком прием спортивных тренеров: отработка программы больше запланированного? Еще будучи студенткой хореографического факультета, мне довелось слышать на лекции о синхронистках, повторяющих иногда полторы программы. Для тренировки выносливости. Если выступающий способен выдержать больше (или быстрее), чем нужно, то потом 100% он сделает «на раз». Особенно это актуально для быстрых танцев. Иногда практикуя подобный трюк: исполнение композиции на 5 и 10% быстрее, Вы тренируете выносливость. Кстати, это еще и развлекает людей, если подходить к такому компоненту занятий бодро и позитивно. После обычной проработки ставите 5%, потом 10%. Радуетесь запыхавшимся, но радостным ученикам и снова даете 100%. А после этого заостряете внимание людей, что теперь им оригинальный темп показался замедленным и более легким к исполнению. А когда темп не кажется слишком быстрым и трудно-подъемным, то возможностей сделать технично становится больше.

 

Замедленное воспроизведение видео.

 

С этим, надеюсь, и вопросов не возникнет. Какой хореограф не хочет разобрать трудное движение, исполняемое быстро?! А еще можно продемонстрировать стадии исполнения тех или иных элементов, особенно трюков, своим ученикам.

К Вашим услугам и приложения к мобильникам и планшетам, и программы-плееры для ПК и ноутов.

 

Я на мобильном телефоне использую ZeitLupe  (Android) - здесь Вы видите слева его пиктограмму. Замедление максимум до 50% https://play.google.com/store/apps/details?id=de.nmsnet.android.apps.zeitlupe

Есть также «Замедленное видео 2.0» https://play.google.com/store/apps/details?id=com.jqrapps.slowmotionvideo20

«Easy Slow Movie Player» https://play.google.com/store/apps/details?id=pluckyne.miniapp.easyslowmovieplayer
Из программ для ПК смотрите в основном те же, что и аудио замедляют.

 

 

Елена Стеценко

 

Статья опубликована 31 марта 2014г - Divadance

 

 


Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha