Статьи о танце от школы Divadance - Спб

пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
пр. Солидарности 3-3

(вместо Косыгина 19-3)

(т. 8(962)727-42-74)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс
Diva dance ВКонтактеDiva dance в Инстаграмме - Instagram danceDiva dance на ЮтьюбеDiva dance в FacebookDiva dance в ТвиттереRSS-фид школы танца Diva dance

Как проводить занятия танцами? Части танцевального занятия.

 

 

Многие думают, что для этого есть только одна существующая схема, хотя на самом деле их великое множество. Как правильно проводить занятия? Как провести занятия интересным образом? Часто преподаватели копируют схему построения урока, которую почерпнули у того преподавателя, у которого долго занимались. Стоит освобождаться от стереотипов, особенно начинающим хореографам. Если Вам нравился Ваш преподаватель, это не значит, что его схема урока идеальная и особенно, что она подходит Вам и Вашей группе и Вам стоит также проводить уроки танца.

 

Варьирование положения растяжки в уроке.

 

Общепринятый вариант: сначала разминка, потом основная часть урока, потом растяжка. Вот казалось бы общая схема. Но даже в такой очень общей схеме могут быть вариации. Один из способов варьирования этого процесса - размещение растяжки не в самом конце, а где-то за треть или за четверть до конца занятия. В нашей работе в сети школ Диваданс я неоднократно наблюдала разные подходы к расстановке растяжки в занятии. Есть преподаватели, делающие это систематически, а есть те, кто использует такое размещение эпизодически.

 

Почему? После растяжки танец будет более качественным, более эмоциональным. Люди покажут себя более раскомплексованными, свободными, не зажатыми. Конечно, поместить растяжку в начале занятия или сразу после разминки нерационально, поскольку мышцы еще не настолько разогреты, чтобы  их можно было хорошо растянуть.

 

 

У многих есть такой стереотип, что растяжка - это такая вот расслабляющая часть занятия, в которой ученик отдыхает, успокаивается и умиротворенный идет домой. Ну, в таком случае расположение растяжки в конце себя оправдывает.

 

Но растяжка имеет еще для нас, танцующих людей, еще и другую функцию: она расширяет наши танцевальные возможности. Поэтому расположение растяжки ближе к концу, но не в самый конец занятия помогает танцовщице углубить свою способность  красиво, выразительно танцевать. Вы увидите, насколько лучше могут тот же самый танцевальный отрывок исполнить ваши ученики после растяжки. Стретчинг проводят и на спортивных занятиях не всегда в конце, а уж мы в танцах должны проявлять ещё больше творчества и креатива.

 

 

 

Вы можете как навсегда выбрать для себя место растяжки в Ваших занятиях, так и прибегать к некоторому разнообразию, т. е. периодически ставить растяжку на другое место. Если Вы подозреваете, что Ваши уроки могут быть несколько монотонными и одинаковыми из раза в раз, то такой поход может улучшить ситуацию. Или если видите, что ученики танцуют слишком зажато.

 

Варьирование разминки

 

Что касается разминочных упражнений, тоже есть разные варианты. Или это 5-ти или 10-ти минутный разминочный блок в начале, или же это прослаивание разминочных движений и танцевальных. Например, Вы даете 3 или 4 разминочных движения, потом осваиваете какое-то танцевальное движение, взаимосвязанное с тем, что Вы до этого делали. Потом Вы делаете следующее упражнение, которое могло бы быть в разминке. После которого изучаете танцевальное движение, использующее тот самый физический навык, что разрабатывался данным упражнением. И потом также далее переслаиваете одно с другим: упражнение разминки, танцевальное, упражнение разминки,  танцевальное. А уж затем идет чисто танцевальная часть занятия. Постепенно Вы подберете наиболее эффективные способы: как проводить танцевальные занятия. Пока этого не произошло, пробуйте разные подходы, сравнивайте результат, анализируйте.

 

 

У нас осталось самое интересное.

 

Та самая середина, где мы изучаем танцевальные движения и связки к ним. То есть практическая часть занятия.

 

И тут тоже могут быть разные подходы.

 

Некоторые преподаватели сначала дают только движения отдельно, а потом во второй половине этого основного блока изучают танцевальные связки.

 

Некоторые чередуют:  дают движения, движения,  маленькая связка, движения, движения, маленькая связка.

А некоторые вообще часть занятия превращают в шейпинг, тренировку. Я не буду рассуждать, что я считаю более правильным, методичным среди этих вариантов, потому, что все зависит от использования. В руках одного преподавателя та или иная схема может свести эффект обучения к нулю, а в руках другого преподавателя заиграть красками и показать свой хороший результат.

 

Поэтому нужно искать свою форму, при которой Ваши способности, Ваши педагогические наклонности дадут группе реализоваться лучше всего. Надеюсь, эта статья поможет Вам интересно провести занятия!

 

 

Еще статья "начинающим преподавателям"

 

статья о техническом обеспечении проведения занятий

 

Как верстать фонограмму на компьютере

 

 

 

 

Елена Стеценко

 

Статья опубликована 21 сентября 2016г - Divadance

 

Dance mix "Crazy freak"

отчетный концерт "Диваданс" в большом концертном зале отеля "Санкт-Петербург" 25 января 2015г.

Хореограф Хамзина Эльмира


Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha