пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
Большой кусок ткани на сцене можно сделать Ваш номер очень зрелищным. Одним из плюсов данного предмета на сцене состоит в том, что он пластичен. Если сотрясать его, то получим красивую картинку колебаний. Пластичность позволяет его перетаскивать, использовать по-разному, создавая разные эффекты даже в пределах одного танцевального номера.
Большая часть описанных мною действий в этой статье не предполагает, что полотнище будет так использоваться на всём протяжении номера. Сильный визуальный эффект от действий с полотнищами будет максимально силён, если использовать его разумно и недолго, то есть кратковременно. В течение танца можно вернуться к полотнищам и как-то снова их использовать.
Чаще всего полотнищу имеет форму сильно вытянутого прямоугольника, но иногда бывает и квадрат. Чаще всего ткань полупрозрачная, но иногда и непрозрачная. Всё зависит от целей — вот их то мы и разберём.
Читайте также нашу статью про большой спект использования атрибутов танца
Если длинное полотнище протянуть практически из одних кулис в другие, то посредством их колебания можно создать эффект волн внизу или ветра и облаков наверху. Ткань должна быть полупрозрачная и нежная. Вещь должная быть очень длинной и колебать её должны не танцоры, а их помощники из-за кулис. Есть ещё вариант, когда на сцене сначала не все исполнители: те, кто ещё не вышел, занимаются таким вот полезным делом, пока ещё не танцуют.
Сотворить такой эффект можно спереди танцующих, сзади танцующих, а в отношении ветра и облаков - ещё и над головами танцующих.
Исполнители могут никак не взаимодействовать с полотнищем. А могут пытаться его коснуться или даже касаться.
Если проделать в полотнище отверстия, то туда можно просовывать руки, ноги, голову, высовываться по пояс. Так можно изобразить русалок, вылезающих из моря, если полотнище горизонтальное. Если растянуть полотнище вертикально, то руки можно тянуть к зрителю, вызывая образы ужасов, снов, кошмаров или сюрреализма.
Широкой вскидывание полотнища над головой (2 и более человек, держащих его с двух концов), в ключевые моменты музыки и танца могут сделать их более кульминационными.
Можно сделать так, что в момент взмаха танцовщица перекатывается под полотнищем или пробегает под ним. Конечно, по идее это должен быть не бег, шаг, физическое упражнение, а танцевальная его версия.
Натянув на какое-то время полотнище за выступающими, мы обозначаем им какой-то осмысленный фон (тогда полотнище должно иметь узор, рисунок или что-то такое, что сделает его фоном, имеющим особое значение. И тогда лучше, если ткань непрозрачная.
Натянув полупрозрачное полотнище спереди танцующих, можно сзади них включить освещение и тогда будет театр теней. Можно, например, сделать таким начало танца - будет необычно и интригующе.
Полотнище может быть сетчатым, чтобы обозначать сеть. Это даёт возможность обыгрывать те или иные сюжеты и эмоции (быть пойманным и пытаться убежать). Для этого вовсе не обязательно заматывать сетью людей. Сцена даёт нам доступ к символизму в отношении действий. Достаточно набросить сеть на людей, и они уже панически ищут выход.
Сеть пусть лучше будет крупноячеистой, чтобы даже с дальних рядов было видно, что это именно сеть, а не просто ткань.
Не очень длинное полотнище
Полотнище, может быть, не очень длинными и даже квадратным. Группа танцовщиц может растянуть его красиво и пафосно. Группа может крутиться в таком виде, сворачивать и разворачивать такое полотнище, скручивать и снова крутиться.
Можно сделать такое полотнище из фрагментов, соединенных с помощью липучек. А на сцене группа людей после красивых манипуляций с целым полотнищем вдруг его "разорвёт" (рассоединив липучки резким движением). А потом танцуют с фрагментами.
Его легко могут растянуть пара танцовщиц, а третья или все остальные могут в него бежать, браться за него руками, пытаться преодолеть как препятствие и многое другое делать.
В такое полотнище человека можно замотать или закрутить полотнище вокруг него.
Умеренно длинных полотнищ может быть несколько на сцене. В итоге из них можно потом и общую фигуру собрать для новых спецэффектов с помощью волнообразных движений ткани. Смотрите данное видео с концерта Divadance: в нём воплощено подобное обращение с такими полотнищами:
И в печали, и в радости - индийский танец в бенгальском стиле
Отчетный концерт "Диваданс" в большом концертном зале Мюзик-Холла в январе 2018г.
Хореограф Елена Стеценко
К одной из танцовщиц на сцене можно прикрепить полотнище (в районе плеч, в районе талии или другому), а другие танцовщицы возьмут его края и будут обыгрывать.
Стрип-пластика (эротический танец) , модерн-танец
"Безумие стихии"
Хореограф Эльмира Хамзина
отчетный концерт "Диваданс" в большом концертном зале театра-фестиваля "Балтийский Дом" 29 мая 2011г.
В индийской традиции есть пример, когда полотнища или ленты крепят к палке и размещают её в центре круга, а другие концы берут танцовщицы и идут по кругу, сплетая и расплетая ткани. Вместо палки это может быть одна из девушек в центре круга, поднимающая вверх руку.
Если полотнище должно быть непрозрачным, то атлас или креп-сатин - они мягкие и лёгкие, и почти немнущиеся.
Если полотнище должно быть прозрачным, то шифон или органза. Шифон мягче, но как правило без блеска. Органза чуть жёстче, но зато имеет красивый отлив и равномерно блестит. Есть органза с разнообразным блеском и игрой оттенков.
Автор статьи: Елена Стеценко
Статья опубликована 26 августа 2025г - Divadance
Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha Диво дэнс
© 2005 by Zhuzha