пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
Какие-то из описанных здесь действий уже очевидны и не будут для Вас новыми, а какие-то могут подтолкнуть к новому использованию предмета, который Вы выбрали для танцевального номера. Это и есть цель данной статьи - осмыслить возможность и дать новые перспективы для творчества.
Некоторые из перечисленных действий можно сделать буквально со всеми атрибутами, некоторые - только с частью из них. Читайте также статью о классификации танцевальных атрибутов. Так как предметов, которые можно использовать в танце на сцене, безумно много, то не будем конкретизировать предметы. Опять-таки, потому что цель этой статьи - взглянуть на вопрос шире и попробовать применить к выбранному Вами предметов больше функций пусть и непривычных. Фотографии данной статьи взяты из сценической деятельности сети студий танца Divadance.
1. демонстрируем предмет, чтобы обозначить причастность к профессии, национальности, возрасту, физическому или душевному состоянию персонажа, выразить идеи персонажа.
2. если носим торжественно, то выражаем особое отношение к предмету и тому, что он может символизировать, что помогает дать образу большую глубину.
3. носим, пряча за спиной, что раскрывает персонажа как героя, который делает нечто тайком или стыдится своих намерений
1. прижимаем к сердцу - показываем любовь к предмету и тому, что он символизирует
2. прикрываем им лицо, прячем лицо за ним - ради стыдливости, кокетства или иных эмоций
3. кладем предмет на плечо и носим его там
4. поднимаем предмет над головой, возможно, ещё и кружимся с предметом над головой. Подчеркиваем значимость предмета плюс — это ещё и зрелищное движение.
5. проводим предметом по тем или иным местам на теле
6. укладываем предмет на голову - так мы можем показать, что способны двигаться, не роняя предмет с головы. Можно устроить балансировку для предмета не только на голове, но и на плече, груди, колене и т.д.
7. прячем предмет за собой. Возможно прячем, показываем, прячем и снова показываем и т.п. игры с публикой.
8. надеваем предмет на себя либо снимаем его с себя
9. прячем предмет за сапог, за талию, в декольте, в волосы, под мышку и куда он ещё может влезть и это может соответствовать задумке
1. крутим
2. вращаем
3. подкидываем и ловим
4. различные балансировки с предметом, проделывание различных трюков в процессе подкидывания предмета
5. прочее можно присмотреть в выступлениях художественных гимнасток и циркачей.
Появление предмета у исполнителя и "уход" атрибута
1. кладём на пол (особенно когда мы не собираемся весь танец с ним танцевать)
2. берём с пола
3. кладем в сундук, коробку либо иной объект (мебель, декорации, подставки и прю) или берём оттуда
4. привлекаем человека из-за кулис чтобы принес предмет или унёс. Или же эту функцию играет другой исполнитель танца
5. предмет спускается к нам с потолка
6. предмет можно отнять, выпросить, а также подарить или у Вас его отнимут
1. атрибут можно разрушить, смять, разорвать
2. его можно собрать из частей либо, наоборот, разобрать
3. создавать его на сцене, украшать, красить, чинить и вообще как-либо преобразовывать
Если предметы есть у нескольких людей в группе
1. они могут показываться по очереди зрителю
2. из этих предметов можно составлять общую картину
3. они могут загораживать друг друга, их можно скрещивать
4. ими можно сражаться, даже если это не оружие
Например, стул с мужским персонажем будет символизировать мужчину.
Фотография в рамке тоже обозначить, что Ваш персонаж связан с тем, кто на фото в рамке и Ваш танец озвучивает отношения с ним.
Вы можете:
1. обнимать предмет, целовать и т.п. действия, любоваться
2. бить предмет, выкидывать, топтать и пр.
1. светящиеся предметы
2. развевающаяся ткань (вейлы, платки и т.п.)
1. указываем им куда-то
2. ласкаем им как кистью,
3. бьём, ударяем
1. обмахиваемся как веером
2. нацеливаемся им, как будто это пистолет
3. смотримся в предмет, как если бы это было зеркало
4. играем на нём как на музыкальном инструменте. Это особенно легко сделать, используя что-либо вместо барабана.
5. используем небольшой предмет как средство для нанесения макияжа
Этот блок взаимодействия с атрибутами самый креативный и неожиданный для зрителя и тут есть где проявиться фантазии.
Оговорочка: это реально сделать только, если Вы выступаете на небольшом расстоянии от зрителя:
1. дразним зрителя предметом
2. дарим предмет зрителю
3. дарим и просим назад
4. наводим на зрителя предмет, как будто бы он представляет из себя угрозу, даже если это цветок.
5. кидаем предмет зрителю или в толпу
Желаю Вам полёта фантазии и успехов в творчестве!
Автор статьи: Елена Стеценко
Приведем пример видео танца, где танцовщицы изображают игру на музыкальных инструментах (флейта, барабаны, струнные), не вынося их на сцену физически:
Музыкальный оркестр - индийский танец в стиле бхангра - пенджабские танцы
отчетный концерт "Диваданс" в большом концертном зале Мюзик-Холла СПб в мае 2017г.
хореограф Елена Стеценко
Статья опубликована 9 июня 2025г - Divadance
Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha Диво дэнс
© 2005 by Zhuzha