пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
Разбор атрибутов в виде классификации позволяет увидеть больше возможностей. Потому что, описав ту или иную группу предметов для танца и примеры из неё, Вы сможете предположить и другие не описанные здесь варианты. Так перед Вами откроется море возможностей подобрать атрибут для танца: желаемый для образа и возможно даже нестандартный.
Разбирать атрибуты на группы будем по их функции, то есть по сути применения. В Вашей голове, наверняка, уже звучит музыка для номера и сформировывается образ для танца. Атрибут должен своими функциональными возможностями работать на Ваш образ в танце.
Большая часть описываемых атрибутов не привязаны к тому или иному стилю танца и могут быть использованы в разных танцевальных направлениях.
Самый редкий вариант ввиду сложности изготовления и транспортировки. Но можно ограничиться малым числом предметов, чтобы обозначить, где танцует исполнитель:
1. туалетный столик
2. напольное зеркало
3. колонны
4. держатели для вешалок на колёсиках
5. баннерные растяжки с напечатанными на них вывесками или иным любым фоном.
6. дверь в дверном проеме или иной портал куда-то
7. пляжные зонтик, шезлонг
8. новогодняя елка
9. клетка
10. воздушные шары, в том числе надувные фигуры
11. рама для картины (сквозь неё, кстати, шагнуть можно)
и многое другое.
С такими предметами на сцене можно и нужно взаимодействовать. Тот или иной предмет можно обнять, задумчиво по нему провести рукой, даже если он не предназначен для какого-то перемещения. Можно облокотиться, если предмет выдержит. Ну а если его можно перемещать (как передвижные вешалки), то тем более логично их использовать
1. с помощью больших полотнищ можно показать море, облака, небесные волны и тому подобное. Работать с такими предметами могут как сами танцоры, так и помогающие им люди за кулисами или по краям сцены. После использования атрибута для обозначения среды его потом можно дополнительно использовать для чисто танцевальных целей в тех или иных движениях.
2. лепестки и прочий разбрасываемый реквизит: купюры, блёстки, мыльные пузыри, снежинки из бумаги. Это эффектно и дёшево. Но есть одно большое-больше "но": после такого номера сцены станет непригодной для других исполнителей. Поэтому такой номер можно делать только с согласия организаторов танцевального выступления. Уместно делать это в конце мероприятия или в конце блока, за которым идёт уборка сцены.
То, на то исполнитель может опереться и соответственно добавить благодаря этому ряд движений и поз к танцу:
1. стул
2. банкетка
3. стол
4. кровать
5. хореографический станок (они выносными бывают)
6. пилон
7. ступеньки
8. кубы, тумбы и т.п.
Конечно, я не имею в виду жонглирование, как в цирке. Но есть предметы, которыми стараются виртуозно управлять на сцене: крутить, вращать, подкидывать и на этом строится работа с ними:
1. шары, шарики
2. трость, костыль и прочие предметы в форме палки
3. оружие, которым можно крутить
4. мяч, обруч, кубики и пр.
5. зонт
6. декоративные палочки
7. пои
Тут даже не приходится особо пояснять, что такой эффект от ткани может очень украсить танцевальное выступление
1. шаль, платок, маленькие платочки
2. вейлы, веер с дополнительной тканью
3. крылья
4. ленты
5. предметы с дополнительным шлейфом из лёгкой ткани, например, зонт может иметь такой шлейф
5. плащ
1. кастаньеты, цимбалы
2. дудочка, губная гармошка, трещотка
3. колокольчики, звоночки
4. бубны
5. гонг
6. барабаны
7. ножные звенящие браслеты
Зритель может слышать использование предметов (если сидит близко к исполнителю). А может и не слышать, но, всё же в Вашем направлении танца данный атрибут уместен.
1. Вы что-то с себя снимаете и потом обращаетесь с этой вещью, используя её для движения (например плащ)
2. Вы трансформируете одежду
3. открепляете часть подола и тем самым меняете одежду и получаете дополнительное полотнище в руке, в которым можно играть и создавать интересные движения. Даже само полотнище юбки или шлейф может выполнять роль атрибута
4. косички - их можно крутить, хоть, конечно, откреплять не стоит
Их можно иметь на себе, а потом снять и танцевать с ними в руках:
1. боа
2. цветы на голове или в руках
3. шляпы
4. короны
Про множество образов, с этим связанных мы уже подробно писали в отдельной статье, поэтому здесь будем более кратки:
1. военные. Атрибуты - всевозможное вооружение: меч, копье, шпага, ножи, сабля, кинжал, щит, лук, нунчаки, хлыст, палка, огнестрельное оружие и многое другое
2. творческие: музыкальные инструменты, предметы для живописи, киносъемки, фотографирования
3 иные профессии: сантиметр швеи, метелка горничной, лассо и шляпа ковбоя, жезл сотрудника ГИБДД, указка учительницы, поварской колпак и поварёшка, и многое-многое другое.
4. спортивная деятельность, так как видов спорта много, то инвентаря у них представьте ого-го сколько всякого разного – всё и не опишешь. Прибавим ещё предметы болельщиков (шарфы, флаги) и чирлидеров (помпоны)
5. игры настольные (шашки, шахматы, карты и пр.)
6. предметы для прихорашивания (помады, зеркала, расчески, клатчи)
7. предметы для развлечения: телевизор, книга, газета, бутылки, столы с едой и посудой, пакеты после шопинга, веники для бани
8. символы принадлежности к национальности: тропические цветы, флаги и многое другое
9. предметы, определяющие выдуманных персонажей: волшебная палочка, крылья, маски и пр.
10. предметы, связанные с бытом: подушка или одеяло, вещи для домашней уборки, часы, посуда и всё для приготовления еды, зонтик, зеркальце и косметичка, корзинки для сбора цветов, грибов и ягод
1. игрушки
2. воздушные шарики
3. венок на голову
4. очки, трость
1. веер
2. корона, мантия
3. длинный шлейф
4. шляпы
6. то или иное оружие
7. флаги
1. свечи
2. канделябр, в том числе на голове
3. световые мечи и иные светящиеся предметы
4. факел
5. разнообразные полотнища, которыми можно устраивать большие волны ткани на сцене
6. полупрозрачные ширмы, за которыми, при нужной подсветке, можно танцевать, создавая тем самым танец теней.
Разумеется, под факелом и свечами имеются в виду не открытый огонь. Ни в коем случае! Имеются в виду их светодиодные версии, имитации.
например, стул с мужским пиджаком обозначит на сцене мужчину и действие танцовщицы по отношению к этим предметам будет раскрывать её отношения с этим символично представленным героем.
Также можно использовать фото в рамке, картину и т.п.
Некоторые атрибуты могут попадать в два и более раздела. Например, оружие может отображать эпоху, род занятия и быть предметом виртуозного обращения. Фотографии данной статьи взяты из сценической деятельности сети студий танца Divadance.
Некоторые предметы от природы малы, но для сцены их делают специально большими. Например: игральные карты, шахматные фигуры, помада и т.п. Не бойтесь таких специальных преувеличений: зритель на подсознательном уровне легко считывает подобный символизм.
Отталкивайтесь от этой классификации, чтобы найти свои - новые и нестандартные атрибуты для танца
Автор статьи: Елена Стеценко
Статья опубликована 25 апреля 2025г - Divadance
Восход - bellydance
Отчетный концерт "Диваданс" в большом концертном зале Мюзик-Холла в январе 2017г.
Хореограф Анжелика Андреева
Благоухающий лотос мира Цзянху - Mysterious Lotus Casebook китайский танец с мечом
Отчетный концерт "Диваданс" в концертном зале Дома Молодежи Санкт-Петербурга в июне 2024г.
Хореограф Марта Стеценко
Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha Диво дэнс
© 2005 by Zhuzha