пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

Как повысить качество преподавания танцев

 

 

Хвалите и мотивируйте учеников


Хорошая атмосфера на занятиях - важнейший фактор успеха. Если начинающие хореографы ещё сильно стараются угодить ученикам, то многоопытные иногда становятся чрезмерно строгими и забывают, что для мотивации людей нужно вовремя отмечать их успехи и моменты, когда они преодолевают те недостатки в исполнении, которые Вы ранее у них отмечали.

 

 

Умеренное варьирование разминки и растяжки


Разминка и растяжка - неизменно присутствующие фрагменты занятия. Но обязательно ли они должны быть абсолютно неизменными? С одной стороны, слишком частое изменение этих компонентов, будет мешать эффективности их выполнения - потому что люди должны мало задумываться о том, что делать в эти моменты и сконцентрироваться на чисто физической части. Но и другая крайность плоха - использование одной и той же разминки и растяжки годами.
Вполне можно корректировать их пару раз в году - исходя из циклов обучения. Разминку затачиваем под нужды движений наступившего цикла обучения. Ведь цель разминки: подготовить тело физически под нужные движения. Главное, чтобы движения в разминке были амплитудными и лёгкими для изучения. А в растяжке делаем небольшое разнообразие. Можно варьировать уровень (стоя, сидя, на полу, у станка, у стены). Можно добавлять использование резинки, кубиков для стретчинга или стула.

 

Акцент на счёте и синхронности


Иногда приходится видеть, как люди прекрасно делают технически сложные связки танца, а сам по себе номер хорошо придуман и зрелищен. Но небольшой рассинхрон исполнителей убивает весь позитивный эффект и танец выглядит намного хуже. Рассинхрон может стать той самой ложкой дёгтя в бочке мёда, из-за которой мёд - уже не мёд. Присмотритесь к своим танцам. Если это - Ваша беда, то стоит этот момент признать и исправить. Обидно же терять результат из-за такой в общем-то мелочи! Разумеется, если проблем с синхроном у Вас нет, то усиливать этот компонент занятий не стоит. Ведь танец не должен превратиться в бесконечное считание ритмов.

 

Как поработать над синхроном:
1. Критично выбирать музыку - там должен быть чёткий ритм и прослеживаться сильная доля - начало музыкального такта
2. Прогонять танец под счёт (раз, два, три и т.п.). Что вовсе не значит, что нужно теперь всё время счёт использовать для прогонов комбинаций. Особенно важно именно в начале разучивания связки сразу привязать её к моменту музыки. Если музыка ритмичная - то к счёту ритма. Если лиричная - то можно привязываться не ритму, а к словам песни, даже если они на другом языке.
3. Выделять голосом главный счет, то есть произносить "раз" громче и активнее. Потому что иногда люди даже первый счёт не слышат. Если занимающиеся хотя бы привяжут важные движения к сильной доле музыки, то проблема рассинхрона уже уйдёт на задний план.

 

 

Постановка корпуса


Не проскакиваем момент постановки правильного корпуса. Это не значит, что остальные части тела мы не вовлекаем, пока корпус не поставлен. Но всё же поправляйте и поправляйте ошибки корпуса, пока еще неправильный вариант не вошёл в привычку. Исправить неправильное положение корпуса потом будет трудно или даже почти невозможно. Говоря о постановке корпуса, разумеется, я имею в виду постановку корпуса для Вашего направления танца, а не некую единую установку. Ведь в разных направлениях танца корпус держат по-разному.

 

Поправляете ли Вы учеников


Если люди танцуют за преподавателем, который не смотрит на их ошибки и не поправляет каждого, то так они и под видео могут позаниматься. Или под ТВ канал или видео в соцсетях. Наша роль как преподавателей - подойти к каждому индивидуального и каждого вести к хорошему танцеванию. Люди ценят, когда их движения поправляют, дают полезные советы, ведь именно за этим они к Вам пришли. Главное делать это культурно, не грубо.

 

 

Разбор движения от простого к сложному


Ищите для каждого разбираемого движения все его стадии, начиная от самого простого упражнения, которое напоминало бы физкультуру и нацелено было бы на развитие физического навыка для данного движения. Какие мышцы нужны для движения? В каком направлении та или иная часть тела будет у Вас двигаться. Из этого проистекает, какие упражнения стоит дать для подготовки и в какой самой простой форме начать объяснять данное движение. Чем проще будет первая стадия того, что Вы дадите, тем больше вероятность, что потом выполнение будет качественным, правильным и красивым. С помощью постепенного усложнения движения Вы дойдёте до нужной стадии сложности движения.

 

Варьирование


Со временем хореограф сталкивается с необходимостью снова и снова вырабатывать правильность одних и тех же движений. Поэтому надо искать нескучные пути. Ищите другие способы объяснить те же самые движения. Во-первых, так будет лучше вовлечённость учеников благодаря разнообразию. Во-вторых, то, что человек не понял при одном объяснении, может стать для него ясным после другого разъяснения.


Делайте прогоны связок с разной скоростью. Благо в смартфоне можно скорость музыки менять - читайте нашей статью о полезных приложениях для хореографа.


Дополнительно отрабатывайте отдельно руки, отдельно ноги и т.п. чтобы улучшить качество движения.


Делайте хотя бы иногда занятия с другой структурой. Ранее мы это разбирали в статье Divadance
В том числе занятия с нацеленность на импровизацию.

 

Не только движения, а и переходы между ними


Разъясняйте как отдельные движения, так и моменты переходов между движениями в Ваших связках. Какая часть тела куда попадает в конце первого движения и как и куда она идёт для начала следующего движения. Тогда движения будут гармонично перетекать друг в друга и эти моменты стоит планировать ещё до показа связки ученикам. Ведь если переход неудобный и нелогичный или некрасивый, то ещё не поздно его поменять, либо поменять порядок движений или их направление, чтобы всё стало как надо.

 

Ищите свой стиль

 

Если у Вас возникли сомнения в своём преподавании, не ищите образец для прямого подражания. То есть, конечно, присматриваться к другим хореографам полезно, но не надо ставить цель кого-то копировать. Хореограф успешнее всего работает, когда понимает свою "колею", осознает в чём он силён и к чему душа лежит больше. Ищите свои плюсы, развивайте свои сильные стороны!

 

 

Автор статьи: Елена Стеценко

 

Статья опубликована 24 сентября 2025г - Divadance


Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha Диво дэнс
© 2005 by Zhuzha