Статьи о танце от школы Divadance - Спб

пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

Переделываем групповой танец, выученный в студии, в СВОЙ сольный!

 

 

групповой танец go-go с сюжетом

 

Представим такую ситуацию. Вы в рамках обучения в танцевальной студии (нашей или иной) выучили прекрасный танец. Выступили на Отчетном концерте. А теперь хотите показать его друзьям на вечеринке, другу персонально, выступить на корпоративном празднике организации, где Вы работаете. Сольно. И оказывается, что в танце есть части, которые в сольном исполнении "не смотрятся". Они были рассчитаны на группу. Школа танца в Выборгском районе

 

 

 

Что это за фрагменты? Перемещения танцоров по сцене. Танец одной части исполнителей (пока другая застыла или почти не двигается), а затем другой. Выполнение одного и того же движения поочередно, что хорошо смотрится в группе, но при сольном исполнении возникнет "дырка", когда Вам вроде бы нечего делать. И тому подобное.

Просто танцевать без перерыва следующий фрагмент танца сложно: во-первых, танец сместиться относительно музыки и в результате, возможно, потеряет привлекательность, а, во-вторых, Вы не привыкли сразу переходить от конца одной части к другой. Хотя, как один из вариантов можно рассматривать такое: Вы "выбрасываете" все такие трудные места, выполняя все просто подряд, а музыку укорачиваете. Но не торопитесь так делать, сначала предлагаю ознакомиться со всеми вариантами решения проблемы, чтобы выбрать наиболее подходящий для Вас.

 

 

 

Решаем вопрос с перемещениями

 

Начнем с перемещений. Сольный танец тоже предполагает перемещения. Если Вы танцуете весь танец на одном месте, то момент скуки у зрителя может наступить раньше. И именно отсутствие перемещений "с головой" выдает танцора-любителя.

 

танец живота с перемещениями Дива Дэнс

 

Перемещения солиста разделим на два типа: передвижение в новое место и передвижение с возвращением на прежнее. В первом случае часть танца Вы исполняете на одном месте, например, в центре площадки (в данном случае неважно, сцена это, или комната). Затем перемещаетесь в правую ее часть, танцуете другую часть танца, перемещаетесь в центр на задний план, танцуете, продвигаясь к зрителю, заканчивая прямо перед ним. Это - вольный пример, вариантов может быть огромное количество. Подключите фантазию, но еще учитывайте характер движения после перемещения. Вспомните, не будете ли Вы, например, в его процессе продвигаться в сторону? В этом случае Вы должны переместиться туда, где еще будет достаточное пространство для предстоящего движения.

 

Теперь рассмотрим перемещение с возвращением на прежнее место. Это, прежде всего вариант: пройти вокруг себя по кругу, вернувшись на прежнее место. Или пройти к зрителю, а затем вернуться.
Все это хорошо, если перемещение в групповом танце было недолгим. Проблемы по переделке группового номера в сольный начинаются, если перемещение в группе было долгим. В соло такое долгое хождение, особенно на малой площади, будет смотреться "не очень". Тогда нам нужно добавить к перемещению что-либо, или полностью данное перемещение заменить чем-либо. Та же проблема возникает, если в какой-то момент группового танца Вы стояли, когда другие танцевали и т.п. моменты (были описаны в начале этой статьи Диваданс)

 

 

Ликвидируем "дыры" в танце

 

Итак, что мы внедряем на место "дыры"? Здесь есть много вариантов.

 

1. Игра с предметом

Если у Вас уже есть предмет (шаль, платок, трость, боа, ремень, кастаньеты, веер, шляпа и многое-многое другое), то Вам просто надо найти способ поиграть с ним. Можно использовать в качестве предмета то, что на Вас надето. Это пригодно в любом стиле танца, а не только в стрип танцах. Предметом может быть и плащ, который Вы скинете в начале танца, а потом среди танца поднимете и обыграете его. Можно специально дополнить костюм шарфом, чтобы в середине танца снять его с шеи, обыграть его и откинуть в сторону, когда он уже не будет больше нужен, и Вы будете дальше танцевать продолжение выученного номера. Исполняя танец тет-а-тет одному зрителю в комнате, можно даже привнести предмет в танец, просто дойдя до стола и взяв его оттуда. Так у Вас будет и перемещение, и заполнение "дыры" в танце. Можно заранее оставить его на сцене.

 

Как обыгрывать предмет? Даже простой повтор прежних движений, но предметом, уже создает иллюзию нового движения. Попробуйте проделать те или иные "кусочки" танца с этим предметом перед зеркалом. Развернитесь под другим углом, может так движение с предметом "заиграет" новыми красками. Выберите то, что понравится и "вставьте" в танец, где у Вас нарисовалась "дырка". Так у Вас вместо прорехи в номере будет взятие предмета (возможно с перемещением), танец с ним, отбрасывание предмета, после которого можно, например, сделать оборот вокруг себя, и, бросив хитрый взгляд на зрителя, начинаете следующую часть танца.

 

фламенко с предметами - с платками

 

Можно использовать его по-театральному. Веером обмахиваться, боа перекидывать с одной части тела на другую. Платком махать по-разному, кутаться в него. Вариантов так много, что их не рассмотреть в рамках данной статьи. Смотрите статьи наше сайта, освящающие те или иные танцы с предметами - они есть почти в каждом разделе статей. Не бойтесь экспериментировать. Вы можете даже так увлечься, что фрагмент будет не танцевальный, а скорее театральный, особенно если Вы сядете на стул или опуститесь на пол в процессе игры.

 

Если фрагмент будет короткий, то, несмотря на отсутствия танца как такового, номер не будет испорчен а скорее наоборот, украшен.

 

2. Игра со зрителем.

Наиболее проста, если Вы танцуете тет-а-тет, как сейчас чаще говорят, "приватно". На сцене в роли зрителя, с которым происходит близкое взаимодействие, может выступить человек из зала, которого Вы выманите на сцену в середине танца. Кстати, с человеком можно об этом заранее договориться.

  • а) дарим предмет зрителю, берем у него предмет (он может сидеть перед Вами, и можно пройтись перед зрителями по переднему краю сцены)
  • б) действуем предметом на зрителя: обмахиваем платком, притягиваем к себе при помощи шарфа, игриво хлопаем предметом по плечу, предлагаем взять один из концов предмета, чтобы притянуть Вас ближе к себе и т.п. (для этого зритель должен быть близко), выманенного зрителя даже можно привязать к стулу, укусить вставленным зубами а-ля вампир - смотря что позволяет Вам Ваш образ.
  • в) дистанционное взаимодействие со зрителем: кидаем ему цветок из волос или декольте, машем то одному, то другому. Зазываем, заманиваем то одного зрителя, то другого, если это подходит для образа Вашего танца.
  • г) выманиваем зрителя на сцену, чтобы чуть-чуть с ним потанцевать (редко используется)
  • д) есть еще много действий, применимых в стрип танцах: сесть на колени, использовать зрителя как стул для лэп-дэнса и далее можно догадаться, сколько всего можно сделать. Увы, в других танцах, почти не применимо. Подробнее о приват танце

 

3. Сюжет

Можно еще внедрить в танец сюжет, сменить одеяние, вставить часть танца собственного сочинения, вставить импровизацию - выбирайте то, что Вам нравиться, и то, что получается легко и даст Вам возможность исполнить танец с выражением и не потерять естественности, не заставит Вас зациклиться на введенных Вами изменениях.

 

 

Временной предел сольного танца

 

яркий сольный танец радует зрителя

 

И еще: насчет возможной скуки зрителя. Временной предел восприятия сольного номера существенно меньше, чем группового. Поэтому, если групповой танец был до 3,5 минут, то можно его не сокращать. А вот если он был на 5 минут, то стоит сократить его до 2-3,5 минут. Лучше дать зрителю меньше, чем он ждет, заставляя желать продолжения, раздразнив его своим выступлением, чем пресытить и наскучить. Как сократить? Вы можете "отрезать" кусок фонограммы в программах вроде Cool Edit и др. Можете увести в нужном месте звук или договориться с кем-либо об этом. Крайний вариант: раскланяться и уйти под продолжающуюся музыку.

Можно не сокращать номер, если в нем есть сюжет, переодевание или взаимодействие со зрителем. Но даже такой номер не должен быть дольше 5 минут. Главное показать не "все, что Вы умеете", а "все, что хочет увидеть зритель".

 

Желаю успеха!

 

 

Автор статьи: Елена Стеценко


Статья опубликована 10 октября 2011г - Divadance

 

 

Первая статья - осноные моменты, с которых стоит начать

Вторая часть - главный закон композиции танца

Третья часть

Интересные приемы составления танца, позаимствованные из индийской классики


Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha