пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

Статья: Танцы Японии

 

 

танцы Японии - традиционные народные танцы

 

При упоминании танцев Японии многие думают о гейшах. Но танцевальная культура намного более разнообразна.

Выражение чувств в танце во многих культурах приводит к использованию танца в молитвах. В древней Японии танец называли ками асоби (танец богов). В японской мифологии богиня солнца Аматэрасу Омиками рассердилась, спряталась в пещере и не выходила до тех пор, пока несколько девушек не исполнили для нее танец.

 

танцы Японии - кабуки

 

В 13-ом веке из Китая в Японию попали два танца: бугаку и сангаку. Сангаку - живой, активный, акробатический танец, а бугаку - более пластичный и возвышенный, создающий впечатление невозмутимости и обширности. Затем сангаку был изгнан из Императорского дворца, но, трансформируясь в другие стили, этот танец породил известное течение - "Но" - драматургия с элементами декламации и хореографии. Маски и техника танца "Но" скорее сдерживают движения, чем выставляют их напоказ.

Обучение народным танцам в школе танца Diva dance

 

 

Идзумщ-но-Окуни

 

Идзумщ-но-Окуни кабуки

 

Японский танец испытал влияние буддизма. Исполнители некоторых танцев утешают души мертвых. Исполнители фурю-одори надевали броские и пышные наряды. Позже этот танец в начале 17го века породил кабуки-одори - театр танца кабуки. Начало кабуки положила женская танцевальная труппа под руководством Идзумо-но-Окуни, что особенно интересно, так как вскоре кабуки стали исполнять только мужчины. Многие века даже женские роли в театре кабуки исполняли только мужчины. Актерская профессия в кабуки передавалась по наследству от отца к сыну.

 

Во второй половине 18-го века в кабуки стал использоваться вокальный аккомпанемент, "разъясняющий" непростой сюжет представления. Танец гармонически сплетается с пантомимой, призванной донести все моменты и мысли повествования. Нередко, один актер кабуки играет несколько ролей в одном представлении. Кабуки - это искусство, дошедшее до наших дней и известное во всем мире. Именно его мы чаще ассоциируем с японской культурой.
Танцевальные формы на сцене кабуки называют одори, противопоставляют таким танцам нередко май. По сравнению с первым, май отличает спокойствие и элегантность. Вместо прыжков одори, танцоры скользят по крайней мере одной ногой касаясь пола. Обе танцевальные формы приветствуют элегантность движений, центр тяжести расположен довольно низко. Дабы подчеркнуть движения и придать им больше экспрессивности, танцоры часто используют мелкие предметы: складной веер, полотенце для рук или зонтик для солнца.

 

 

 

 

Все статьи Divadance, а также добро пожаловать "Классификатор видео " где более 600 видео танцев

 

танцы Японии - праздники танцы Японии - праздники танцы Японии - праздники

 

Японские танцы на народных праздниках

 

Но не стоит думать, что все танцевальное искусство Японии заключено в театре. Лето - время танца. Когда настает время древнейших праздников, множество людей выходят на улицы и танцуют. Например, в начале сентября в районе Ней проходит празненство, имеющее 300-летнюю историю - Кадзэ-но-Бон. Техника танца передается из поколения в поколение неизменной. Каждое движение четко определено и долго учится. Самый распространеный летний танец - Бон-одори, или Бон. Раньше по всей стране он исполнялся 15-го числа седьмого месяца по лунному календарю, будучи частью праздника Бон, который отмечался при Императорском дворе еще в 12-ом веке. Бон - буддийский праздник в честь духов предков и других умерших. Люди зовут души усопших домой, принимают их у себя и выражают им соболезнования. Танец часто принимает форму хоровода: танцующие движутся вокруг духов. Мужчины иногда надевали женскую одежду, а женщины прятали лица под большими соломенными шляпами - способ предупредить излишнюю привязанность духов к танцорам. Естественным образом религиозный праздник приобрел светские черты. Поначалу у танца Бон не было своей собой хореографии, но со временем выработался целый ряд стилей. Некоторым из них свойственна очень яркая хореография и утонченные формы, а проход танцоров по улицам города расцвечивает их яркими красками. В городах преобладает элемент представления. Под влиянием городской культуры, танец, как и многое другое, превратился в событие светской жизни. В селах много лет назад танец Бон был временем удовольствия для молодых людей скорее благодаря возможности пообщаться девушкам и юношам, тогда как в остальное время им не разрешали даже говорить друг с другом.
Есть и современные праздники, например, Ёсакой, зародившийся в 1954г в Коти. Всю атмосферу праздника пронизывает старинная народная песня Ёсакой-буси. Участники разрабатывают свою собственную хореографию, костюмы и музыку. Праздник привлекает множество танцевальных коллективов и приводится ежегодно в начале августа. В результате зрителей ждет зрелищное соревнование больших танцевальных команд.

 

 

Оно Кадзуо и танцы "буто"

 

танцы Японии - буто - Оно Кадзуо

 

Япония, можно сказать, внесла свой особенный вклад в развитие модерн-танца. Появившись в конце 50-тых годов, буто стал совершенно новой формой танца. В то время японское художники находились под сильным слиянием европейского сюрреализма и американского авангардизма. Буто в своем развитие шло таким же путем, как и модерн-танец в Европе, как и другие художественные новации и выразительные средства того времени. Буто не связана напрямую с традиционным японским танцем, но ей свойственны неоспоримо японские выразительные условности. Танцоры буто не делают прыжков. Они чаще прирастают к земле, не поднимая тела и удерживая центр тяжести внизу. Нет быстрых вращений, есть медленное поднятие рук. Танец буто, как и другие направления модерн-танца подводят нас лицом к лицу к уникальности человека, к размышлению о бытие.

 

Япония часто привлекает наше внимание благодаря искусству гейш. Большую часть истории Японии до 17-го века занимают войны за право руководить страной в качестве императора. Лишь в начале 17-го века пришла определенность в виде клана Токугава. Военная диктатура под руководством сегуна (главнокомандующего) была призвана упрочить власть. Сегуны поощряли развитие бизнеса публичных домов с условием, чтобы они строились в специальных районах города. Тем самым сегуны способствовали увеселениям, за которыми купцы (в прошлом бывшие серьезной политической силой) могли бы забыть о политике. Располагаясь рядом, в условиях такой конкуренции эти заведения привлекали дополнительно культурной программой. Кроме девушек, это были мужчины-шуты. Их называли "гейся" или "гейша" - "люди искусства". К началу 19-го века профессия гейш стала сугубо женской. Первой женщиной-гейшей была некая Касен из Киото. Кварталы с домами гейш обособились от кварталов публичных домов и поэтически назывались "мир ив и цветов". Гейши должны были поддерживать застольную беседу, следить за наполнением чарок, петь, танцевать, читать стихи, играть на музыкальных инструментах. Профессия часто передавалась по наследству, многих девочек покупали у бедных семей, несмотря на незаконность рабовладения.

 

 

Фильм "Мемуары гейши" нельзя назвать аутентичным погружением в жизнь настоящих гейш. Слишком много для этого голливудских условностей. Но все это режиссер постарался скомпенсировать точностью дизайна и костюмов. Стоит посмотреть танцы с веерами. Японские веера имеют такое основание, что между раскрывающимися палочками можно просунуть палец (или пальцы), в результате чего, веер можно вертеть, подкидывать движением пальца и т.д. Интересен и танец, исполняемый на сцене главной героиней. Стоит посмотреть, особенно учитывая немногочисленность фильмов, где фигурируют японские танцы.

 

Такие самобытные культуры как японская всегда будут привлекать наше внимание и завораживать своей непостижимостью.

 

 

Автор статьи: Елена Стеценко

 

Статья опубликована 13 марта 2006г - Divadance


Студия Диваданс, Санкт-Петербург - школы танца Дива Дэнс,
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha