Статьи о танце от школы Divadance - Спб

пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

Готовим танцевальную группу к выступлениям

 

 

Психологическая подготовка к выступлению

 

Прежде всего танцовщицы должны быть уверены в своих силах. Одни выходят на сцену с мыслью: «Сейчас я вам покажу класс, выступлю так, что у вас челюсть выпадет и вы её даже не найдёте!» А другие с мыслью: «Ну я тихонечко незаметненько станцую третьей слева в четвертом ряду, и никто меня и не заметит, слава Богу». Результат, как Вы понимаете, получается разный. Четвертого ряда может и не быть, но даже если он и есть, то танцевать в нём надо так же, как и в первом.

 

 

 

Что несёт в себе исполнительница на сцену – то и передаётся зрителям. Нельзя окружать себя коконом, устремляя взгляд внутрь себя, когда Вы на сцене. Законы поддержания зрительной связи действуют на сцене так же, как и в общении в обычной жизни. Попробуйте рассказать что-то, глядя собеседнику прямо в глаза, а затем уведите взгляд мимо него, и Вы увидите разницу. В разговоре собеседник обычно один, а в зрительном зале сидит много людей и каждому в глаза не заглянешь, разумеется. Но можно смотреть хотя бы в глаза воображаемому идеальному зрителю, который сидит где-то там в зале. Представьте, что этот зритель Вас принимает, Вас любит и скоро будет аплодировать. Между исполнителем и зрителями должен образоваться зрительный контакт. Как вариант можно выбрать какого-то зрителя и иногда смотреть с глаза ему. В процессе танца голова поворачивается и, понятное дело, все время и не получится смотреть в зал, но хотя бы периодически это должно происходить.

 

 

 

Надо не бояться показывать сильные эмоции в танце

 

Артист должен раскрывать свою душу зрителям, всегда рискуя её обнажить слишком сильно. Без этого риска искусство было бы слишком пресным. Играть на сто процентов эмоций – на самом деле беспроигрышная лотерея. Искренние эмоции всегда дойдут до души зрителя и будут приняты. Некоторые сложные идеи и хитросплетения чувств, неоднозначные образы требуют большего артистизма, но игра стоит свеч. Донести до танцоров всё это необходимо. Даже самый распрекрасный танец не принесет ожидаемый успех, если не будет наполнен экспрессией.

 

Подготовка танца

 

Процесс подготовки танца имеет много факторов.


Первый – отработка самого порядка движения, так сказать «текста» танца. Как под счет, так и под музыку. Музыку для более улучшенной проработки можно замедлять по-разному, благо сейчас много приложений есть для этого.

Нужно донести до танцующих суть образа, который предстоит выразить на сцене. Какого его эмоциональное наполнение, обсудить сходство и отличия от других подобных сценических образов. Почему на них именно такие костюмы должны быть и именно такая музыка. Обратить внимание на акценты в музыке, соответствующие тем или иные кульминационным моментам в отношении выражаемых в танце чувств.

 

Можно даже к каждой танцевальной связке прикрепить фразу, отражающую передаваемые эмоции и несколько раз протанцевать связки, проговаривая эти фразы, как в уме, так и вслух.

 

 

Этап шлифовки предполагает обработку танца в группе для устранения как ошибок и неточностей, так и рассинхронностей и различий в манере исполнения движений между разными участниками коллектива. Этап может показаться скучным и нудным. Поэтому хореографу нужно стараться сделать его не слишком вымораживающим, варьируя условия.

Например: то целый танец просто гоняем несколько раз, то какую-то его часть тоже несколько раз. Плюс работа по параметрам: то работаем над амплитудой, то над точным попаданием в музыку. То над точностью, то над эмоциональностью. Плюс варианты: к зеркалу, от зеркала. Прогоны танца, когда Вы так меняете параметры, стимулирует людей не опускать руки и не скучать. А в другой стороны, позволяет улучшить исполнение в разных его параметрах и поэтому эффективнее обычных монотонных одинаковых прогонов.

 

Танец - это проявление естественной красоты тела и души. Он дается всем, лишь стоит попробовать.

 

Танец - это то, что дает расправить грудь даже в такое сумбурное и трудное время, как у нас сейчас.

 

 

Автор статьи: Елена Стеценко

 

Статья опубликована 21 апреля 2022г - Divadance


Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha Диво дэнс
© 2005 by Zhuzha