Статьи о танце от школы Divadance - Спб

пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

Ритмика и танец - дошкольники 3-6 лет

 

 

 

В комплексном развитии детей дошкольного возраста ритмика по праву занимает одно из важнейших мест. Занятия ритмикой способствуют развитию эмоционально-волевой сферы, координации движений, пространственной ориентировки, гибкости и эластичности мышц, укрепляет здоровье детей.

 

Вместе с тем совершенствуются музыкально-эстетические чувства, чувство ритма, музыкальный слух и память. Эти задачи в Divadance решаются через овладение детьми разнообразными формами движения: выполнение с музыкальным сопровождением ходьбы, бега, подскоков, прыжков, танцевальных упражнений и этюдов.

 


Бесспорно также большое значение этих занятий для формирования произвольного внимания обучающихся, для развития их памяти. Музыкальные произведения, сопровождающие занятия, кроме эмоционального действия, оказывают на ребёнка организующее и дисциплинирующее воздействие благодаря присутствию в них ритма. Ритм пронизывает все занятие, регулирует движения, благодаря ему, движения детей становятся чёткими и целесообразными, преодолевается хаотичность, суетливость движений, нормализуется двигательное беспокойство.

 

Множество статей о детских танцах смотрите в разделе"Статьи Divadance о танцах для детей", а также добро пожаловать "Классификатор видео " где много роликов, и в раздел "Фотогалереи детских танцев"

 

 

 

 

Что нужно знать про танцы дошкольников

 

Дошкольное детство - время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка. Развитие ребенка в этом возрасте определяется расширением и усложнением его связей с окружающим миром, углублением знаний об окружающей действительности. У ребенка появляется потребность участвовать в жизни взрослых.

 

В этот период происходит первое знакомство с культурой, общественными ценностями, освоение способов и средств отображения действительности в деятельности, протекающей в воображаемом, условном плане. Значительные качественные изменения происходят и в физическом развитии ребенка. У детей укрепляется костно-мышечная система, улучшается координация, совершенствуются двигательные способности. Этот возраст характеризуется наличием наилучших предпосылок для развития ловкости, выносливости, силовых качеств.

 


Дети дошкольного возраста непоседливы, в них очень много энергии. И педагоги не должны разрушать их потребность в движении. Педагог не имеет права заставить детей двигаться, при этом "заковывая" их в какие-либо рамки, ограничивая их, пусть даже всем известными и устоявшимися законами хореографии. Если в раннем возрасте мы будем выдавать детям только теоретические знания, то отнимем у них даже малейшее желание заниматься танцами. Поэтому на занятиях ритмикой педагог должен органично сочетать как теоретические, так и практические знания; удовлетворять их потребность в движении, вместе с тем давать детям отдохнуть, снять эмоциональное напряжения.


Методы работы с детьми дошкольного возраста.

 

 

Репродуктивные:


Метод показа и объяснения является ведущим в хореографическом обучении. В целях эффективного обучения педагог должен не только опираться на способности детей к подражанию, но и научить их сознательному выполнению изучаемого.


Метод повторения и систематичности применяется как для разучивания, совершенствования и закрепления танцевальных навыков, так и для того, чтобы их не утратить, сохранить в памяти ранее пройденный материал.

 

 

 

Творческие:


Чтобы сам процесс обучения был активным и творческим и не сводился к механическому заучиванию и воспроизведению тех или иных движений, необходимо использовать широкий арсенал активных методов. Прежде всего - это танцевальная импровизация, т.е. самостоятельное создание пластических образов на базе использования элементарных движений и перемещений.


В ходе изучения и исполнения танцевальных этюдов также проявляются творческие способности каждого ребёнка. Дети могут придумать характер персонажа, в соответствии с условиями, заданными педагогом, характером и настроением музыки.


Поскольку для дошкольников основным видом познавательной деятельности является игра, чрезвычайно важно, чтобы каждое творческое задание содержало элемент игры, каждое упражнение носило оригинальный, не трафаретный характер.

 

 

 

Статья опубликована 5 октября 2008г - Divadance


Танцевальная студия Диваданс - сеть школ танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha