пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
Штат Махараштра расположен на западе Индии, севернее Кералы. Столица Мумбай (ранее назывался Бомбеем). Знаменитые достопримечательности: пещерные храмовые комплексы в Аджанте и Эллоре. Пенджабские танцы - статья
Лавани (Lavani, лавни, lavni, Lawani) - пожалуй, самый известный фольклорный танец штата Махараштра.
Этот танец исполняется только женщинами и содержит очень много откровенно сексуальных движений. Может исполняться на танцевальном представлении Тамаша.
Смотрите другие статьи об индийских танцах, много видео indian dance есть в разделе Видеоклассификатор Divadance, плюс Фотогалереи индийских танцев
За истоками возникновения этого танца обратимся к сборнику - книге "Индийские праздники: общее и локальное в календарной обрядности", автор статьи "праздники у Маратхов" Н.Г.Краснодембская. "Идея героизма, жертвенности ради своей земли и своего народа свойственна как собственно литературным, так и фольклорным жанрам маратхов. Даже жанр любовной народной песни лавани родился как форма воспевания любви и верности женщины ушедшему на войну герою".
Там же мы можем почерпнуть и то, что наряду с героической темой, в народном творчестве маратхов присутствует склонность к юмору, шутке, смеху. Танец лавани визуально героических впечатлений не вызывает, его тема - призыв женщины к мужчине. Учитывая то, что это танец жены, призывающей мужа вернуться (с войны, например), становится понятным то, почему лавани не обыгрывает образ застенчивой стыдливой девушки и т.п.
Напротив, танцовщица лавани - зрелая женщина в расцвете сил и расцвете чувственности. Иногда танцовщица исполняет часть танца ("сидячую часть") на подобии дивана или ложа. Она может прилечь, облокотившись на подушку в задумчивости.
По настроению танец радостный, шутливый, озорной, в меру подвижный и очень женственный.
1. "Склеенные" пальцы на руках, свободная рука заворачивает мягкие круги вокруг запястья,
2. множество небольших по амплитуде, но непременно обращающих на себя внимание движений тазом и бедрами
3. много движений на полу, в том числе даже лежа на спине. Танцовщица может лечь на спину, упереться согнутыми ногами в пол и крутить таз, поднимая его разными способами
4. В целом движения танцовщицы не размашисты, а скорее скованы, что еще больше подчеркивает подвижность бедер
5. После ряда движений танцовщица садится на пол и начинает небольшой "рассказ" с помощью жестов, мимики, выражения глаз, поз.
Общий настрой этого рассказа - кокетливый, призывный. Танец словно излучает уверенность в своей женской привлекательности. Хотя используются жесты, нередко перекликающиеся с теми, что приняты для классических танцев, все же "рассказ" танцовщицы лавани понятен на уровне интуиции. Он рисует яркий, живой, колоритный женский образ.
6. В танце можно увидеть как движения, типичные для северо-индийских штатов, так и "южные", что неудивительно, учитывая то, что Махараштра находится между Севером и Югом, хоть и чуть ближе к Северу.
7. Тот конец сари, что переброшен через левое плечо назад, вовсю используется танцовщицей. Этот конец сари - "палю" всегда очень интересно декорирован, поэтому его использование особенно выигрышно. Танцовщица руками растягивает этот "хвост" сари вверх: он трапецией вырастает за головой танцовщицы, демонстрируя красочность декора. Кроме того, танцовщица может даже накинуть его на голову сзади вперед, чтобы палю прикрыл голову. Что бывает в начале танца, как Вы можете видеть в начале Divadance видео в танцевальном зале.
8. В танце могут присутствовать небольшие "кусочки" катхака (северного классического индийского танца) или его стилизация. Классические индийские танцы в регионах своего распространения часто "проникают" в народные танцы, при этом нередко их движения изменяются или растворяются в народной культуре, проявляясь словно "штрихами" в канве народных танцев.
Драпировка сари в этом регионе несколько похожа на "ниви" (то, что мы понимаем как обычная, или типичная драпировка сари). Но используется сари не 5 метров длинной, а 8,5! Что позволяет заложить больше складок.
В двух словах: драпируем сари обычным способом - способом "ниви", но закладываем больше складок благодаря большей длине сари. Затем немного расставляем ноги, захватываем нижнюю кромку одной из складок и пропускаем ее между ног назад, затыкая "за пояс" сзади. В результате получаем из юбки штаны, фактически. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.
Предлагаю ознакомиться с видео-инструкциями по одеванию сари.
Сначала советую изучать обычное "ниви" (видео на
английском), затем способом Качча (тоже видео)
Полное название данного способа одевания сари - Подсемейство
сари Ниви - сари КАЧЧА (Kachha). Еще можно встретить навание
"nauvari sadi".
Смотрите также информацию и фото по данному способу драпировки сари
Каприз / Anjaam (режиссер Рахул Равайл / Rahul Rawail) [1994 г., Мелодрамма] с Шахрукх Кханом и Мадхури Диксит, где последняя и танцует на сцене лавани в типичном для этого танца наряде.
На шее танцовщицы - пара ожерелий наподобие тех, что используется в бхаратанатьям, - одно - по шее другое - низко спускающееся. Серьги - типичная форма "колокольчика" без подвески, прикрепляемой вверх на волосы. Волосы убраны назад и украшены цветами. На ногах - колокольчики, такие используются для катхака.
Автор статьи: Елена
Стеценко
Танцевальная студия Диваданс (Divadance)
- школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha