пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

Танцы штата Кашмир – индийские  народные кашмирские танцы.

 

 

Кашмир – это северный регион Индии и относится он как раз к тем регионам, где наиболее сильно влияние принесенной монголами персидской культуры. А это значит: танцы не на полусогнутых ногах, как на юге Индии, а на прямых. Мягкие, гибкие кисти рук, склеенные друг с другом пальцы, а также использование не юбки, а штанов - шальвар или сальвар, как их еще называют.

 

 

Традиционный костюм кашмирских женщин - это черные либо темные шальвары, довольно таки свободные и платье «камиз», одеваемое поверх шальвар. Оно может быть, как и в пенджабском костюме, длинное до колена, или только до середины расстояния от талии до колена. При этом ворот, как в славянской одежде, оторачивается широкой пестрой каймой по линии горловины, а также спускается вниз по линии надреза на камизе. Также широкая кайма приделывается к низу камиза и, что очень характерно именно для кашмирских костюмов, на голову одевается платок.

 

 

 

Но платок одевается не так, как это делают в других регионах Индии, а так как у нас принято повязывать бандану или косынку. Платок из мягкой, гибкой материи, обычно тоже черный, повязывается по линии лба, полностью закрывая волосы, и сзади связывается узлом. Но только в отличие от косынки он крупнее. Этот платок тоже богато украшен пестрой каймой, зеркальцами, бусинами и монистами, что отличает этот костюм от костюмов других штатов Индии.

 

 

Такие принципиальные отличия, как одевание платка, нередко связаны с вероисповеданием, ведь в Кашмире, в отличие от других штатов, большой процент мусульман. А в мусульманской культуре принято волосы убирать под платок. Самый большой процент мусульман - именно в этом штате Индии.

 

Украшения кашмирцев тоже отличается от украшений большинства других штатов. Серьги не напоминают колокольчики, а являются той самой гроздью монеток и висюлек, которые мы привыкли ассоциировать с индийскими серьгами и которые в России продаются как индийская бижутерия. Это большая плоская гроздь в виде ромба более широкого в его нижней части, на которую подвешены монетки и другие элементы декора. На шее -  большая треугольная гроздь монист.

 

Смотрите другие статьи об индийских танцах, много видео indian dance есть в разделе Видеоклассификатор Divadance, плюс Фотогалереи индийских танцев

 

 

 

Танец «Руф» (Rauf)

Народный танец Кашмира «руф» исполняется женщинами вовремя праздников. Он приурочен к климатическим и сельскохозяйственным периодам и исполняется в честь ухода зимы и прихода весны. Многие народные праздники, как и русская масленица и праздник сбора урожая, тоже связаны с мольбой народа о плодородии. Так и в индийской культуре: приход весны ознаменуется особыми праздниками.

Группы людей становятся лицом  друг к другу, они сцепляются своими руками и покачиваются на ногах вперед - назад, при этом они еще и раскачиваются корпусом вперед - назад. Эти линии сцепленных девушек могут вставать друг против друга так плотно, что когда одна раскачивается вперед другая заходит за сцепку своим корпусом. Девушки могут также сцепляться за руки, разворачиваясь в противоположные стороны. Например, каждая первая смотрит в одну сторону, каждая вторая в другую. И когда они раскачиваются (все одинаково: вперед- назад), возникает интересная картина. Линии наклонов девушек «скрещиваются». При этом они могут еще и продвигаться по кругу, образуя нечто вроде хоровода. Танец этот не очень зрелищный, он скорее придуман для развлечения людей, которые не обязаны уметь танцевать, но могут захотеть провести так свое время, собираясь вместе.

 

С элементами пантомимы и масками исполняется танец «Бханд Патер» (Bhand Pather). Это - форма фольклорного театра. Фигурируют персонажи из литературы Пенджаба и Кашмира, воспевается борьба против угнетателей, для изображения животных одеваются маски.

 

Мужской танец «Думхал» (Dumhal) -  исполняется в процессе шествия вокруг знамени, но не только. Исполнители могут петь хором.

 

 

В чем главные особенности женских кашмирских танцев, какие основные элементы они используют?

 

 Во-первых, традиционные «припадания». Припадания на одну и ту же ногу используются вообще в большинстве народных танцев мира, но для пенжабских и кашмирских это, пожалуй, самое распространенное движение. Причем, как припадания на впереди стоящую ногу, так и на ту, которая сзади, а также чередование припаданий вперед назад, вперед, назад.

Много вращательных элементов рук, есть игра с платочками, которые танцовщица может вынуть из своего костюма (маленькие платочки). После вынимания, она ими машет вправо, влево, плюс сочетает со скачками, прыжками, энергичными поворотами.

 

 На голове танцовщицы может быть платок, который укреплен в более традиционной форме, т.е. не завязан как бандана, тогда она может взять его руками, что сделает вращение более эффектным.

 

Известный фильм, действие которого происходит в Кашмире, где вы можете увидеть интересно по-болливудски оформленные кашмирские танцы – это «Герой, история шпиона» в русском прокате он был переведен как «Из воспоминаний». Именно под эту музыку представлен танец от Divadance в этой статье со стилизацией кашмирских танцев. Кстати сказать, такие вольные «переименовки» среди индийских фильмов – явление чрезвычайно частое. Плюс действие происходит в Кашмире в фильмах: «Миссия Кашмир», «Слепая любовь» и другие.

 

Болливудские танцы на основе кашмирских танцев

"Если жених опаздывает"

отчетный концерт "Диваданс" в большом концертном зале Мюзик-Холла 2 июня 2013г.

 

 

Автор статьи: Елена Стеценко

 

Статья опубликована 13 апреля 2014г - Divadance


Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha