Статьи о танце от школы Divadance - Спб

пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

Позиции бхаратанатьям. Пранам - намаскарам

 

 

поза мураманди - бхаратанатьям

 

Положение корпуса описано в положении араманди, но в остальных положениях сохраняются те же требования - не будем повторяться.

 

 

Ударение в данной статье от Divadance показано заглавной буквой. Для некоторых слов бытует разное ударение, а также разная транскрипция кириллицей, да и латиницей тоже. Что связано со сложностью нахождения соответствий в фонетике языков - русского и тамили, санскрита.

 

Позиции ног:

 

поза самапАда

 

самапАда (samapadam) - ноги ступнями вместе, ноги прямые.

 

 

поза арамандИ

 

арамандИ (арамАнди, арамандали, araimandi, ardhamandali, arai mandi) (тамильск.-"полусидя") = айат (ayatam) (санскрит) - полуприсед с разведенными в сторону коленями и носками, пятки вместе. Важно вывернуть наружу как колени, так и ступни, при этом не заваливаться на большой палец, а опираться на пол всеми пальцами обеих ног. Корпус нужно держать прямо, без ярко выраженного прогиба в пояснице, плечи должны быть опущены, шея и голова должна продолжать линию позвоночника, а не быть выставленной впереди тела. Важна степень приседания: слишком мало - танец будет как бы вялым, слишком глубоко - смотреться будет тяжеловесно. Можно во такую оригинальную пробу провести: выставляем одну ногу на пятку в сторону, нисколько не меняя положения колена в пространстве (мы лишь распрямляем ногу в коленном суставе), затем то же делаем с другой ногой, смотрим на себя в зеркале и видим (или, увы, не видим) совершенные пропорции человека Да Винчи, вписанного в круг. Еще есть такая "норма" - приседая в араманди, рост сокращается на одну треть.

 

 

 

 

Смотрите другие статьи Divadance об индийских танцах, много видео indian dance есть в разделе Видеоклассификатор Divadance, плюс Фотогалереи индийских танцев

 

 

поза мурамандИ

 

мурамандИ (мурамАнди, muramandi, муруманди) (тамильск.-"полностью сидя") - положение сидя на корточках с разведенными в стороны коленями. Приседание (можно также сказать - плие) осуществляется на пятки, которые в свою очередь подняты, так как в этой позиции мы оказывается на носках.

 

 

 

поза прЕвитам

 

прЕвитам - позиция, похожая на араманди, но более широкая: между пятками есть расстояние.

 

 

поза прЭнкана

 

прЭнкана (пренкана, премкана, prenkana) - находясь в араманди, выставляем одну из ног в сторону на пятку, выпрямляя ее в колене. Следим, чтобы другая (согнутая) нога не теряла выворотности. Еще эту позицию в некоторых школах называют ancita: вытягивание ноги в сторону - parshva ancita, вперед - sama ancita, диагонально - tryasra ancita.

 

 

 

поза гарУда-мАнда

 

гарУда-мАнда (гаруда, garuda, garuda manda) - позиция выпада. Невыворотная позиция. Само слово "гаруда" обозначает мистическую птицу Гаруду.

 

 

 

поза свастика

 

свАстика (swastika, swastika pada) - выворотная позиция (то есть колени направляем в стороны), при которой опорная нога стоит на все ступне, а вторая нога приставляется на носок, высоко задирая пятку, за пальцами опорной ноги. Второй вариант - то же, но перед пальцами опорной ноги. Есть также варианты: стоя на прямых ногах или из положения араманди.

 

 

поза пАршва-сУчu

 

пАршва-сУчu (паршвасучи) - если, сидя в мураманди, одно колено опустить на пол, например, в манди адеву. Выворотность колен должна сохраняться.

 

 

поза сАма-сУчu

 

сАма-сУчu (самасучи) - то же, но оба колена упираются в пол

 

 


поза куттанАм

 

куттанАм (кунчитА) - стоя в араманди, вспрыгиваем на носки. При этом голова и корпус не должна оказаться выше, чем они были в араманди. В результате колени, и так вывернутые в сторону, при запрыгивании в эту позицию раскрываются еще больше. Это позволяет вееру (гофрированная ткань, прикрепленная к ногам танцовщицы) красиво раскрыться. Для возвращения в араманди просто опускаем пятки, ударяя при этом ими в пол.

 

 

поза нагабАнда Divadance

 

нагабАнда - Позиция сходная с куттанам, но ступни стоят не рядом, а друг за другом.

 

 

поза экапАдам

 

экапАдам (ekapada, ekapadam, ecapada, ecapadam, экапада) - стоя на прямой ноге, сгибаем другую, предельно выворачивая колено в сторону, и немного заносим оттопыренную пятку за опорную ногу.

 

 

Айндрам - позиция сходна с экападам, но исполняется в положении приседа, подобном араманди.

 

Алидам (Адидха, alidha, alida) - позиция сродни араманди, но чуть менее выворотна.

 

пратьЯлидаA (pratyalidha, pratyalida) - то же, что и Алидам, но еще менее выворотно ставим ноги - под прямым углом: одна ступня смотрит в сторону, а другая - на зрителя. Еще под алидой в некоторых школах подразумевают прэнкану вправо, а под пратьялидой - прэнкану влево.

 

 

Позиция рук (основная):

натьярАмбе (натьярамбхе, натирамбе, Natyarambhe, Natyarambha, сауштавАм) - руки вытянуты по сторонам. Выпрямление рук не должно приводить к деформированной линии из-за полного выпрямления в локте, поэтому локоть чуть согнут и направлен назад. Плечи опущены. Кисть в хасте патака (трипатака, алападми, катакамукха…) прогнута максимально и чуть завернута пальцами в зеркало. Ладонь при этом должна смотреть в стороны, а не разворачиваться в сторону. Руки параллельны полу.

 

 

Название некоторых движений бхаратанатьям:

мАндала -процесс приседания в араманди, мураманди и другие подобные позиции
танАм - вспрыгивание на полупальцы в кудитту-метту адеву
мОтита - энергичный переход из мараманди в паршвасучи


намаскАр (намаскарам, namaskaram) (санскр. "почитание, уважение, хвала") = пранАм (pranam) (санскр.-"склоняться, поклоняться кому-либо") = tatti kumbidal (на тамили)

Этой мини-композицией начинается как занятие бхаратанатьям, так и любой танец этого стиля.
Пранам имеет следующую схему внутри которой могут быть вариации исполнения:
- удары об пол (извиняемся перед Матерью-Землей за то, что бьем ее ногами)
- в хасте шикарам (размещенными перед грудью) сначала правой, потом левой рукой обводим стороны света
- вкупе с такой же обводкой обеими руками садимся плавно в мураманди, описывая руками большой круг, сближая их внизу. Касаемся земли пальцами, сложенными в хасте катакамукха, и тут же касаемся ими же своих глаз (то же самое извинение перед Землей и взятие у нее благословения и силы)
- приветствие (хастой анджали): Богов (над головой), учителя (на уровне лба) и всех присутствующих (перед грудью)

 

Вы можете изучать разные аспекты индийского танца не только очно, а ещё и дистанционно - занятия онлайн по любой тематике, подробнее...

 

Автор статьи: Елена Стеценко

 

Классический индийский танец бхаратанатьям (много статей Divadance по этому стилю смотрите здесь...)

"Павлин"

Этно-вечеринка "Азрар" - март 2011г.

Хореограф Стеценко Елена

 

 

 

 

Как изучить значение хаст в индийском классическом танце.

 

классический индийский танец бхаратанатьям и современные индийские танцы,
Танцевальная студия Диваданс - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha