пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

Некоторые разновидности танца живота: Александрийский танец, Шааби.

 

 

Александрийский танец

 

 

Александрийский танец (Эскандерани)- это городской фольклор с интересной историей. Он берет своё начало в 20-х годах прошлого века. Александрия - египетский портовый город, в который приходили корабли со всего мира, привозя вместе с товарами и европейские свободные нравы. В конце статьи - видео этого танца от Divadance. Город быстро прогрессировал и открывался миру, многое перенимая от иностранцев. Девушки-рыбачки выходили в порт, на улицы, в город, танцевали восточный танец, привлекая внимание моряков и рыбаков.

 

 

Постепенно сложился стиль танца Эскандерани - как танец молодых кокетливых девушек. По арабски он называется "Al Milaya al-Laff", в переводе "Шарф, обвивающий тебя". Непременным атрибутом танца является большое черное покрывало - меляйя. Изначально меляйя была шерстяной, это "верхняя одежда", в которой выходили из дому, полностью закутавшись в неё. Для танца она слишком тяжела, постепенно меляйя изменилась, став более легкой, атласной, шифоновой или трикотажной, украшенной большим количеством пайеток.

 

 

 

Поскольку девушки были рыбачками, они имели обыкновение подтыкать подол платья сбоку за пояс, чтобы он не мешал при вытаскивании сетей - отсюда традиционный скошенный край платья.

Александрийский танец исполняется непременно в босоножках, туфлях. Самые бедные слои населения обувь не носили, и, если девушка обута - значит, у нее приличный уровень благосостояния, она может себе это позволить. Но это были своеобразные шлепанцы (их называли "Ship-ship", от звука, который они издавали при ходьбе) - отсюда и несколько неустойчивая, "разболтанная" походка в танце.

Мусульманские женщины не появляться на улице без платка - и александрийские девушки танцуют с покрытой головой, украшая её дополнительно цветами или яркими помпонами. Египетская танцовщица Надья Хамди ввела моду на использование жвачки во время танца, как дополнительную краску в изображении девушки из народа.

 

Иногда наблюдающие за девушками мужчины тоже выходили танцевать, поэтому возможен и совместный вариант танца. Мужской костюм для Эскандерани - костюм рыбака (черные штаны, цветной жилет, шляпа).

 

Музыка для александрийского танца


 

В песнях, под которые исполняется Александрийский танец, часто поется о том, что девушки собрались пообщаться, показать себя и найти женихов. Иногда в мелодию вплетаются пароходные гудки.

 

Самые известные исполнители песен Эскандерани - это Ум Кальсум, Абдель Халим и Карим Махмуд - певец, у которого в репертуаре было большое количество александрийских песен.

 

Как и в других народных танцах, в "Меляйе лафф" могут разыгрываться разные ситуации из жизни - встречи, ссоры, соревнования - кто кого перетанцует. Меляйя, как главный атрибут активно используется в танце - девушки заворачиваются, в нее, вращают концами шали, забрасывают за плечи различными способами и т. д. Большое количество оборок на платье предполагает горизонтальные движения бедрами и тряски плечами и грудью. Танцевальная студия в Приморском районе

 

 

Сценический костюм под воздействием моды стал гораздо короче народного платья.

 

 

Влияние Махмуда Реда


 

Знаменитый египетский хореограф Махмуд Реда, исследуя в 60-х годах прошлого века народный египетский фольклор, наряду с другими приобретениями (хагала, шамадан, танец с палками), ставит для своей труппы Реда Данс и Александрийский танец, адаптируя его для сцены. Народное наследие он пропускает через призму своего таланта и создает известные на весь мир танцевальные спектакли. Зрители воспринимают его постановки, как истинно народные, несмотря на то, что это хореографическая фантазия мастера.


Стиль Махмуда Реды в Александрийском танце узнаваем, его отличает от постановок других хореографов большое количество скрестных и пружинящих шагов и поворотов.


Настоящий народный танец не слишком разнообразен и не сложен. Махмуд Реда на базе народного танца создал много ярких и интересных постановок. К ним в полной мере относится и Александрийский танец, и именно этому замечательному хореографу принадлежит право его открытия, как красочного и веселого сценического действа.

 

Смотрите другие статьи Divadance о танце живота, много видео bellydance есть в разделе Видеоклассификатор Divadance, плюс Фотогалереи танца живота

 

 

Шааби.

 

 

Шааби или щааби - танец в арабском народном стиле. "Шааб" - в переводе народ, простой люд. Это театрализованый танец, в нем обычно изображают то, о чем поется в песне. Может быть не весь текст, но ключевые слова, смысл, показываются обязательно.


Этот танец может исполняться и под старый арабский "шансон" в традиционном народном стиле, где мужской голос звучит с характерной хрипотцой, иногда с особенным выговором, и под современные песни с использованием электронных инструментов. Можно различить и несколько вариантов стиля соответственно: более старый народный танец и городской шааби - уличный современный стиль, который очень популярен сегодня в Египте.

 


Шааби обычно исполняется в белой галабее,
но сценический костюм допускает различные варианты и интерпретации народного платья. Шааби танцуют с покрытой головой, босиком, платье поддерживает кушак. Возможно использование различных предметов - корзины, кувшина, кальяна и т.д. Все зависит от фантазии танцовщицы, кушак можно развязать в течение танца, поиграть им, повязать на голову или опять вернуть на бедра. Особенно важно исполнителю создать и донести до зрителя особый настрой, задор и характер этого замечательного танца.

 


 

 

 

Автор статьи: Анжелика Андреева

 

Восточные танцы в разных странах - разнообразие танца живота

 

Статья о стиле халиджи

 


Статья опубликована 4 июля 2008г - Divadance

 

Шааби

 

купить костюм для танца живота в Diva dance

магазин восточных костюмов - в наших студиях можно приобрести платки для занятий танцем живота от 300р, костюмы для танца живота....

 

Танцевальная студия Диваданс, Санкт-Петербург.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha