Статьи о танце от школы Divadance - Спб

пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

Костюм для индийского болливудского танца — сальвар-камиз

 

 

Кроме юбочных вариантов, широко распространен, так сказать, «брючный» вариант. Хотя сложно было бы назвать сальвар брюками — они очень отличаются от привычных для нас штанов. Как их скроить, мы еще обсудим. Сверху надевается камиз — это, по сути, удлиненная блуза или укороченное платье. То есть одежда, длина которой где-то между блузой и платьем. Статью сопровождают фото коллектива индийских танца студии Диваданс.

Когда мы выбираем сальвар-камиз, а не ленга-чоли (юбочный вариант)?

 

 

 

Сальвар-камиз широко распространен в северных штатах Индии, особенно в Пенджабе и Кашмире. Поэтому логично именно для танцев этих штатов выбирать сальвар-камиз. Например, для пенджабской бхангры. И не сочтите это формализмом. В процессе формирования любые народные танцы зажаты условиями, главными из которых являются климат и национальная одежда. Отбираются, отсеиваются, фильтруются, развиваются, варьируются движения именно в такой одежде, которая распространена в этой нации. Веками девушки в сальвар-камизах исполняли танцы, поэтому движения этих танцев красиво выглядят именно в этой одежде. В процессе, так сказать, естественного отбора остались только те движения, которые хорошо смотрятся в этой одежде. Именно эти танцевальные элементы стали развиваться и варьироваться, обрастая более сложными и даже иногда трюковыми исполнениями. Поэтому не стоит пренебрегать сложившимся костюмами, силуэтами, фасонами, берясь за национальную культуру — как Индии, так и любой другой страны.

 

Суть отличия сальвар от иных брючных форм.

 

Сальвары — это брюки, которые сначала от талии идут по фигуре, потом они в районе широкой части сильно расширяются и затем постепенно сужаются к низу. Одежда чуть мешковатая получается. Главное — не сделать их расширяющимися сразу от талии — это Вас будет очень сильно полнить.

 

 

 

Ткань

 

Ткань для сальвар должна быть мягкая, потому что иначе они встанут дыбом, и Вы будете походить на украинского казака. Да и сделаете себя визуально полнее в бедрах.

 

Крой сальвар-камиз

 

Сначала возьмите выкройку самых обычных базовых штанов. Без всяких складок и т. п. Скачайте, постройте по книге или срисуйте самые стандартные штаны из любого швейного журнала. Главное, чтоб это был Ваш размер. Я обычно советую рано или поздно отметить про себя, какая выкройка четко попадает в вашу фигуру (из того, что Вы использовали ранее) и сохранить ее как базовую. А потом каждый раз ее копировать и моделировать от нее нужную Вам одежду. То есть нужно иметь базу верха (блузы) в стандартном варианте и в виде рельефных швов. И базу брюк.

 

Сверху сальвар прикрывает камиз, поэтому, как правило, подгонка по талии осуществляется без ширинок, молний и вытачек. А просто вдеванием в пояс шнурка, с помощью которого ткань на талии стягивается и шнурок завязывается спереди, концы засовываются внутрь. Мы уже писали, что ткань мягкая, поэтому такая сборка не сделает Вас толще в талии.

 

 

То есть верхнюю часть штанов делаем такой же широкой, как Ваш обхват бедер. Все боковые, передний и задний швы застрачиваем доверху. А самый верхний край загибаем и вставляем туда шнурок. Или резинку. Вообще-то резинка удобнее.

 

Смотрим на выкройку — где самая широкая часть ноги? От нее ведем вертикаль вверх — теперь вот такие они у нас широкие в талии будут. А вытачки вообще перерисовывать не надо. Заметьте, пока складок у нас нет и сальвар пока не сильно широкий в целом.

 

 

Как добавить в сальвар складки?

 

Сначала нужно получить линию, от которой они начнутся. Для этого выкройку штанины (как переднюю, так и заднюю) надо будет разделить на две части — верх-кокетка и низ — основная часть. Делим с помощью горизонтальной линии, то есть линия будет параллельно талии.

 

 

 

Как найти эту линию? Сколько отступить от талии?

 

С этой линии начнутся складки. Так посмотрите на себя — с какого момента для вашей фигуры будет гармонично расширение? Найдите у себя «зону галифе» - злополучную выпуклость ноги сбоку на верхней части бедра. Сделайте линию, проходящую через неё или немного выше. Или посмотрите на себя сзади: оцените расстояние от талии до низа ягодиц. Отступите от талии две трети этого расстояния и проведите там эту горизонталь. Если Вы завысите эту линию, то будете выглядеть толще. Занизите — будете выглядеть непропорционально.

Итак, линию мы провели, выкройку разделили. Верх менять мы не будем. А вот низ надо еще перемоделировать. Его надо будет расширить. Приклейте с боков бумагу для выкроек, чтобы сделать выкройку существенно шире. Настолько шире, чтобы теперь можно было бы заложить складки.

 

 

Кто-то делает очень широкий сальвар, кто-то более узкий. К низу нужно постепенно заузить штанины. Но чтобы можно было без всякой резинки снизу туда ногой влезть. Зауживаем ровно настолько, чтобы нормально пролезала ступня. Если будет слишком широко — неудобно, и не по-индийски, слишком узко - не влезть.

 

 

 

Декор сальвар.

 

По низу штанин пришиваем красивую кайму. Она может быть просто золотой, может быть того же цвета, что и сальвар, но более богатой или с вкраплением золота. Или же она делается из той же ткани, что и камиз, если камиз по цвету контрастирует к сальвару. Тогда эти два предмета одеяния будут перекликаться и соединяться в единое целое. Как здесь на фото: золотой камиз, сальвар бордовый, а по низу оторочка из той же золотой ткани, что и камиз.

 

 

Кроме нижней оторочки, что мы можем еще сделать? По сути ничего. Можно взять ткань с мелким узором, чтобы костюм выглядел побогаче. Главное не берите с узором других цветов, иначе костюм будет напоминать народные костюмы совсем других национальностей. Узор должен быть того же цвета (набивной рисунок, выпуклый и т. п.), чуть-чуть другого оттенка и т.п.

 

 

 

Двухслойность

 

Примеряя сальвар-камизы, сделанные в Индии, Вы часто можете столкнуться с тем, что они из двух слоев — сама одежда и подкладка. Для танца нам такая двухслойность не нужна, поэтому, кода мы шьём костюм сами с нуля, нам второй слой создавать не нужно.

 

Камиз

 

Большая часть того, что можно сказать про камиз совпадает с тем, что уже описано про чоли — крой, фасоны, вырезы, рукава, декор — всё это описано в статье про чоли. Не будем повторяться.

 

Чем камиз отличается от чоли?

 

Длиной! Когда Вы кроили чоли, Вы отрезали лишнее от базовой выкройки блузы. А здесь, наоборот, нужно наращивать.

 

Если Вы хотите сделать намного балахонистый камиз — максимально народный по виду, то приталивать сильно его не обязательно и вариантов кроя может быть много. А вот если Вы хотите сделать камиз, максимально подчеркивающий фигуру, то лучше всего прибегнуть к рельефным швам (тоже было описано в статье о чоли). И ткань нужно выбирать такую, что держала бы форму.

 

 

Что с низом?

 

После приближении к талии, камиз должен ближе к низу снова расшириться, чтобы красиво сесть на бедра. Поэтому детали выкройки ниже талии плавно расширяем. Плюс боковые швы застрачиваем не до самого низа, а оставляем не застроченный участок, который будет, по сути, разрезом, благодаря которому в процессе движений камиз не будет подниматься вверх.

 

Прическа

 

Очень хорошо в случае пенджабских танцев смотрятся две косы вместо одной.

 

Сальвар + чоли

 

Иногда можно увидеть, как сальвар одевают не с камизом, а с чоли. Это актуально, когда болливудский танец подчеркивается как совсем не национальный, а сугубо современный. Под соответствующую музыку.

 

 

 

Как сшить костюм анаркали

Как сшить костюм ленга чоли (юбка + топ): чоли

Как сшить костюм ленга чоли (юбка + топ): юбка

Как сшить костюм ленга чоли (юбка + топ): перевязь

 

 

Автор статьи: Елена Стеценко

 

 

Читайте также про пошив чоли

и про пошив юбки для индийских танцев

 

Статья опубликована 31 октября 2018г - Divadance

 

Индийские танцы - бхангра "готовьте денежки"

Хореограф: Стеценко Елена, клип из разных показов одного номера

 

Музыкальный оркестр - индийский танец в стиле бхангра - пенджабские танцы

отчетный концерт "Диваданс" в большом концертном зале Мюзик-Холла СПб в мае 2017г.

хореограф Елена Стеценко

 


Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha Диво дэнс
© 2005 by Zhuzha