Статьи о танце от школы Divadance - Спб

пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

Использование бисера и стекляруса для декора танцевальных костюмов.

 

 

С бисером и стеклярусом можно сделать самые разные вещи, используя: вышивка, шитье в прикреп, низание, вязание на спицах и крючком и даже ткачество. Стеклярус отличается от бисера тем, что он длинный и представляет собой фрагмент трубки. Бисер может быть как абсолютно круглым шариком с дырочкой, так и коротким фрагментом трубки (граненой или нет), как и стеклярус.

 

 

Некоторые моменты работы с бисером и стеклярусом. И бисер, и стеклярус со временем прорезают нитки, которыми Вы их закрепите. "Выживают" только капроновые нитки. Выбрав их, Вы создадите изделие, которое прослужит долго. В Divadance мы стараемся обобщить советы на основе собственного опыта. У капроновых ниток есть некоторые минусы, не перечеркивающие, однако, их преимущества. Сомневаюсь, что Вы найдете их в цвете, отличном от белого. Это актуально для вышивания, но не будет заметно при иных методах. Узелки на капроновых нитках легко распускаются, "соскальзывают" из-за их чрезмерно гладкой поверхности. Поэтому стоит использовать двойные узелки или "подпаливать" хвосты или сам узелок.

 

Как перешить костюм для танца живота

 

Чаще всего бисер используется в восточных костюмах или историко-бытовых. Данный материал придает костюму загадочный блеск, переливаясь под любым светом. Но, к сожалению, этот блеск не приметен на расстоянии, поэтому для современных танцев чаще используются пайетки или стразы. Наблюдая костюмы танца живота на Отчетных концертах Divadance и на этно-вечеринках, я всегда поражалась вложенному в них труду. Связываясь с бисером, надо помнить - это чрезвычайно трудоемкое дело! Если Вы танцуете на небольшом расстоянии от зрителя, пайетки и стразы будут смотреться грубо, а бисер и стеклярус будут "в самый раз". Вязание на спицах и крючком, а также ткачество с бисером сейчас практически не используется. Поэтому мы рассмотрим самое актуальное: вышивка, шитье в прикреп и низание.

 

 

 

Вышивка бисером

 

В процессе вышивки Вы каждую бисеринку пришиваете отдельно, нанизывая на иголку непосредственно перед пришиванием. Этот метод актуален, лишь когда их не слишком много. Процесс чрезвычайно трудоемкий, зато точный. Он также оправдан, если Вы производите некую ручную работу (например, вышивание) и Вам периодически надо "вставлять" в нее крупные бусины.

 

Как сшить костюм для танца живота

 

Шитье в прикреп - распространенный способ расшивать пояса для танца живота

 

 

Используется намного чаще, так как требует намного меньше трудозатрат. Вы нанизываете сразу много бисера или стекляруса на нить, делаете узелок после последней бусины, дабы зафиксировать их на нити. В противном случае бисер будет как бы "разбегаться" по ткани. Затем Вы укладываете эти нити на ткани, создавая желаемую картину, и прикрепляете эти нити некоторым количеством перехватов. Кстати, перехваты можно делать не обязательно капроновой нитью. Перехватывайте нить с интервалом в несколько бусин. Чем чаще перехваты - тем точнее картина, но больше времени уходит на нее. В восточном костюме шитье в прикреп широко используется в отделке лифа и пояса, так как позволяет создаваться яркие сплошные переливающиеся картины из бисеры, затрачивая на это минимум времени.

 

Множество статей о восточных танцах смотрите в разделе"Статьи Divadance о танце живота", в разделе "Видео" много посмотреть и скачать танцев, а в разделе"Фотогалереи танца живота" - фотографии.

 

 

Низание бисером и стеклярусом для танцевальных костюмов

 

это собственно бисероплетение, квинтессенция бисерного рукоделия. Требует наибольшего терпения, но в результате - удивительные вещи. И наибольшая нагрузка на глаза. Суть бисероплетения, или низания, в том, что Вы создаете узор, периодически попадая иголкой с нитью в одну и ту же бисерину повторно.

 

Низать можно одной иголкой или двумя (и более).

 


Используя две иголки, можно легко создать "веревочки", или цепочки. Отталкиваясь от какой-либо бусины или ткани, Вы нанизываете на каждую из выходящих из одной точки ниток по одной (или 2) бусины. Затем на одну из ниток нанизываете одну (или 2) бусины), а другой иголкой проходите эту бусину в противоположном направлении. Так много-много раз.

 

Такие "нити - цепочки" могут подвешиваться параллельно друг другу, соединяя разные части костюма. В таком случае надо выбирать бисер или стеклярус с такой фактурой, чтобы выбранный материал "играл", будучи наложенным на тело. Варьируя цвета, фактуры, количество бусин, используя стеклярус, чередуя все это между звеньями получаемой цепочки, можно создавать огромное разнообразие продукта.

 

 

Большинство интересных изделий из бисера создаются низанием в одну нить. Например, Вы закрепляете нить на ткани и нанизываете много бусинок на нить, затем словно возвращаетесь и, начиная с предпоследней, проходите все бусины в обратном направлении. Затем снова проходите ткань. Так Вы получаете тонкую нить из бисера. В результате множества повторений этого действия создается бисерная бахрома, очень часть декорирующая лиф и пояс в восточном костюме. Используя стеклярус, Вы экономите время, так как он длиннее.

 

 

 

 

 

Самые сложные узоры требуют предельного внимания. Одна ошибка - и изделие перекошено. На схеме - ажурная полоска из бисера. Даны два варианта для края - обычный и "с остриями". Такие полоски хороши для браслетов и т.п. Но из-за слишком большой трудоемкости редко применяются в танцевальных костюмах. Главное - любовь к рукоделию, которая превратит шитье или низание в приятное времяпрепровождение. Иначе и браться не стоит.

 

 

Автор статьи: Елена Стеценко


Статья опубликована 13 ноября 2006г - Divadance

 

студия Диваданс, Санкт-Петербург.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha