Фотоальбом концерта школы танца Divadance

пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

Сочетание цветов, способы варьирования костюмов

для танца внутри группы

 

 

Кроме самого очевидного подхода - "у всех одинаковые костюмы одинакового цвета и одинакового фасона", есть множество других интереснейших и хорошо работающих методов. Это:

- двуцветность

- три и более цвета

- двуцветность как противопоставление, противостояние

- зеркальное перекликание двух цветов

- полное разнообразие - тематическая группа

- варьрование цветов либо силуэта

вариант А - одинаковый силуэт, но варьирование цветов в пределах определенной гаммы

вариант Б - один цвет (или два цвета) - варьирование фасонов

- солист плюс группа в одинаковых костюмах

- яркая деталь для объединения разнородного

- цветовой акцент 

 

 

Цвета в унисон

 

Самый распространенный способ организации костюмов для танцевальной группы. Самый очевидный способ.

Хорош, чтобы показать единство выступающих, их полную эквивалентность образу, общность действия.

Здесь приводится всего 2 фото, потому что нет смысла детализировать эту опцию - любой костюм представьте одинаковым на группе людей - и вот Вам ещё примеры. Такой костюм встречается чаще всего. Опыт студии Divadance это подтверждает.

Минусы: требуется организованный пошив для всей группы, общая закупка ткани. Как правило, всем придется обратиться к швее. Для каких костюмов этого не потребуется - поговорим чуть ниже.

 

 

 

Двуцветность

 

акробатика на кольце

 

Половина людей в одном цвете, половина - в другом. Используется для большего разнообразия костюмного ряда, для пестрой картинки на сцене. Этот фактор можно и нужно обыгрывать в перестроениях. Например, две цветовые линии будут пересекать друг друга, смешиваться хаотично, образовывать две плотные отдельно стоящие группы (внутри которых люди одного цвета), стоять через одного (как на втором фото) и т.п. и т.д. - предела Вашей фантазии нет, как заставить двуцветность работать на танец. Смотрите также "Симфония красного цвета в костюмах".

 

 

 

Три и более цвета

 

 

Фактически версия того же подхода, что и двуцветность, но цветовых групп не две, а три. Можно сделать и четыре группы, и пять... Эти группы по разному перестраиваются, создавая, то хаос, то группки из цветов, то фланги и т.п.

Костюмы могут быть абсолютно одинаковыми и сшитыми на заказ ( отличаться будут только их цвета), а могут быть сшитыми порознь и с мелкими незначительными отличиями.

 

 

 

Двуцветность как противопоставление, противостояние

 

Двуцветность можно преподнести как полярность, противостояние двух противоположностей: жизни и смерти, порока и невинности (второе фото), света и тени (четвертое фото). Белый и черный цвета сами по себе создают противопоставление. Больше об использовании черного цвета, сочетание черного с белым - примеры. Но подчеркивать этот фактор могут детали костюма, сделанного и в других цветах, как мы видим на втором фото.

 

 

 

Зеркальное перекликание двух цветов

 

Например у половины людей красный декор на фиолетовом топе и фиолевый пояс на красной юбке, а у второй группы - всё наоборот. Выглядит очень стильно и оригинально. Ниже - пример дуэта на пилоне, где так обыгрывались шахматные фигуры в черно-белом варианте. Но прием можно использовать для любого цветового сочетания.

 

 

Полное разнообразие - тематическая группа

 

 

Используется реже всего, так как требуется подобрать разнородные костюмы, вместе образующие общую группу. На первом фото это - подражание персонажам Монстер хай. Трудно сделать так, чтобы разнородные костюмы смотрелись органично, поэтому на это решаются не многие. Но выглядит это тоже приятным разнообразием.

Такой костюм каждый член группы покупает, подбирает, шьет сам либо заказывает пошив целиком самостоятельно, руководствуясь высказанными преподавателем ограничениями и описанием желаемого образа.

Конечно, это - не единственный вариант подбора костюмов, который позволяет членам группы готовить костюм независимо или почти независимо друг от друга.

 

Варьрование цветов либо силуэта - варьируется что-то одно, а другое не варьируется

 

вариант А - одинаковый силуэт, но варьирование цветов в пределах определенной гаммы

 

 

Определяется четкий фасон одежды и ее характерные особенности: силуэт, схема пошива, возможно, общая выкройка (которая идёт "по рукам"), форма отделки (как бахрома на втором фото). Тогда как цвета варьируются в пределах некоторого диапазона. Если диапазон не определить, то общая "картинка" на сцене получится не эстетичной. Диапазон также призван служить выбранному образу. Например, на первом фото танец "Мне не уснуть", где превалирует гамма мягких нежных цветов.

такой костюм позволяет самостоятельно заняться как закупкой, так и пошивом, если Вы умеете шить. Что часто актуально, потому что пошив часто обходится дороже, чем ткани. Плюс многие любят шить и сам процесс доставляет им удовольствие.

 

вариант Б - дин цвет (или два цвета) - варьирование фасонов

 

 

Тоже прекрасный прмер, как можно создать неординарный комплект костюмов для танца, подчеркивающий индивидуальность каждого и, в то же время, общность группы! Такой подбор позволяет каждому выбрать для себя свой силуэт - который лучше всего позволит подчеркнуть фигуру конкретного человека. Плюс данный подход позволяет любому взяться за самостоятельное изготовление костюма сообразно своим умениям, запросам и возможностям. Как правило, необходима лишь общая закупка ткани. Простые методы самостоятельного создания костюмов.

Солист плюс группа в одинаковых костюмах

 

Такой подход оправдан при соответствующем сюжете, образе, где один из исполнителей играет особую роль и его, несомненно, необходимо выделять с помощью другого костюма. Например: сердцевина цветка (первое фото), невеста (третье фото), вождь, тореадор (четвертое фото) и много-много других ситуаций и ролей.

 

 

 

 

 

Яркая деталь, аксессуар одинакового цвета, позволяющий объединить разнородные костюмы

 

Если костюмы умеренно разнородны, то одинаковая яркая деталь позволит объединить костюмы в общую группу, органично смотрящуюся на сцене. Например, золотой шарф на разноцветных костюмах, как на фото.

Представим: члены группы имеют сходные костюмы, которых хотят использовать и которые соответствуют образу и стилю танца, выигрышно смотрятся, но несколько отличаются и по цвету, и по фасону, и по отделке. Чтобы объединить их в одно целое, можно добавить контрастную, но одинаковую для всех деталь. Этот приём не всегда может разрешить подобные трудности, так как разнородность может оказаться чрезмерной. Но иногда такой приём может разрешить ситуацию и получится хороший комплект костюмов. Нестандартные пути подбора материалов и костюмов.

 

 

 

Цветовой акцент

 

с помощью яркого цвета (обычно, красного) можно вносить смысловой акцент в костюмы - как в череду одинаковых костюмов, так с комплект умеренно разнородных костюмов. Статья о образности цветов в танцевальных костюмах

 

 

 

 

 

Елена Стеценко

 

Статья опубликована 16 марта 2017г - Divadance


Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha