Статьи о танце от школы Divadance - Спб

пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

Размышление о танцевальном творчестве

 

 

Творец в любой творческой специальности перестает быть таковым, как только посчитает, что уже достиг вершины и доволен собой. Творчество - это постоянный, непрекращающийся поиск идеала и новых высот. Это не значит, что ощущение недовольства собой и постоянное неудовлетворение есть идеальное состояние творческого человека. Но это не так уж далеко от истины.

 

 

Крайне важна самооценка. Если она завышена, то сценическая и творческая жизнь быстро заканчивается. Даже минимальная звёздная болезнь быстро свергает человека со столь желанного пьедестала. И это обидно. Стремишься к гордости собой, а стоит ее почувствовать, и все скатится вниз.

 

Но плохо также и, если творец слишком самокритичен. Многие талантливые люди не пускают в жизнь свой дар из-за того, что хотят сразу преподнести зрителю совершенство. Тогда как надо неизбежно пойти все этапы своего развития со всеми их несовершенствами. Это касается и хореографов, и танцоров.

 

Если выбирать между тем, чтобы начать выходить на сцену (или выводить других людей на нее) с небольшими ошибками, осознавая и работая над их исправлением, или вытачивать номер до состояния идеала неограниченное время, я посоветую первое. И не потому чтобы как можно больше выступать, а потому что выступления это само по себе тоже развитие, так необходимое исполнителю. Как и первые слабые танцы необходимы хореографу на его творческом пути. Надо с чего-то начинать. Надо быть смелее! Мы в Divadance поддерживаем всех на творческом пути.

 

Однако бывает и так, когда первый блин комом отбивает охоту продолжать. Где же золотая середина, при которой первое выступление даст толчок к дальнейшему развитию, но при этом не травмирует? Простого ответа на этот вопрос нет. Все творческие люди, как исполнители, так и творцы (в случае танца и танцоры, и хореографы) балансируют на этой тонкой грани.

 

 

Если уровень ещё пугает, то можно сначала выступать там, где такой уровень не критичен. Одно выступление даёт для развития больше, чем десяток репетиций. А танец, который "дошел" до сцены врезается в память надолго, если не навсегда. Тогда как танец, оставшийся лишь в репетиционном зале, успешно выветрится из вашей памяти уже через полгода. Именно в чередовании репетиционного процесса и сценической деятельности и развивается профессионализм.

Успешных вам выступлений и роста!

 

 

 

Автор статьи: Елена Стеценко

 

Статья опубликована 27 декабря 2021г - Divadance


Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha Диво дэнс
© 2005 by Zhuzha