Статьи о танце от школы Divadance - Спб

пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
пр. Солидарности 3-3

(т. 8(962)727-42-74)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс
Diva dance ВКонтактеDiva dance в Инстаграмме - Instagram danceDiva dance на ЮтьюбеDiva dance в FacebookDiva dance в ТвиттереRSS-фид школы танца Diva dance

Главная задача и одновременно главная проблема хореографа.

 

Что самое трудное в работе хореографа — преподавателя, педагога по танцам? Заставить людей работать по сути над одной и той же техникой, но так, чтобы людям это не надоело и чтобы у них руки не опустились. Чтобы они не бросали занятия, но в то же время совершенствовали технику своего направления танца.

 

То есть, по сути, мы крутим — вертим движения, задания, но так, чтобы у учеников была иллюзия разнообразия. А по сути, мы долбим одно и то же, одно и то же. Что помогает нам в такой задаче?

 

Раздел статей для хореографов

 

 

 

1. Варьирование подачи движения

 

- варьирование движения по уровням (стоя, сидя, лежа, сидя на коленях, в наклоне)

 

- варьирование движений путем прибавления движения другой части тела. Например, отрабатываем движение ног то без рук, то с одним движением рук, то с другим, то с третьим

 

- варьирование движения путем добавления продвижения, в том числе по кругу, добавления шагов, поворотов

 

- обращение к физической основе движения. Ищем такие упражнения — именно упражнения, которые выделяют тот или иной момент танцевального движения. Так ученикам становится понятно, как работает та или иная часть тела в танцевальном па. То есть вычленяем те или иные моменты из движения и подаем как физические упражнения, которые совершенствуют тело и готовят к правильному и качественному исполнению движения. Особенно логично их наличие в разминочной части занятия.

 

- образные сравнения, примененные к движениям. Объясняем движения через образы. Например, «закидываем руку вперед, как будто кидаем камень далеко» и т. п.

 

- прогоны движения с акцентом на эмоции в их максимальном виде. Преподаватели Diva dance стараются как можно лучше и интереснее объяснить движения.

 

 

 

студия танцев СПб

 

2. Комбинирование движения с другими — в разнообразных вариантах.

 

Комбинируется с одним, с другим, с третьим с мини-связках по 2,3 максимум 4 движения. Даже если в итоговой танцевальной связке данное движение будет состыковано только с одним движением. Разнообразное комбинирование даёт бОльшую широту использования навыков Вашим ученикам.

 

 

 

 

 

3. «Метод одного па».

 

Это очень интересный подход, использующий принцип разнообразного комбинирования. Эта методика была разработана давно. Хотела бы указать автора, но не нашла информации. Надеюсь, в будущем дополнить этот момент.

 

В конкретном занятии берётся одно движение как главное. Прорабатывается особенно тщательно по технике. И потом все остальные движения тренируются в связке с данным «главным» для этого занятия движением. Это позволяет особенно хорошо его проработать в интересной нескучной манере. К тому же, такой подход позволяет расширить представления учеников о комбинировании разных движений, гармоничному переходу из одних движений к другим во всём их многообразии. А это – задел для их будущей способности импровизировать.


В одном занятии «ведущим» движении будет одно, а в другом занятии – другое и так далее. Вовсе не обязательно делать длинный цикл таких занятий. Они вполне могут «вклиниваться» в основной процесс обучения, чередуясь с более традиционными для Вас и Ваших учеников формами.


Использовалась она в классическом экзерсисе, но она замечательно работает во всех стилях танца, что в нашей студии Дива дэнс было очевидно. И в хип-хопе, и в восточных танцах, и в стрип танцах и т.п.

 

 

4. Отработка движений по параметрам.

 

Разбираете исполнение движения на параметры, например: амплитуда рук, амплитуда ног, резкость и т. д. В каждом движении набор параметров может быть разным.
Сначала Вы задаете ученикам сконцентрироваться на первом параметре — исполняя движение много раз подряд. Потом только на втором, потом только на третьем.


Затем попробуйте «нанизать один параметр на другой» как детскую пирамидку. То есть концентрируемся только на первом параметре, а потом нон-стоп добавляем второй, а потом и третий тоже. Можно изменить порядок добавления параметров.

 

 

5. Варьирование темпа.

 

В индийской классической танцевальной традиции есть интересный прием. Каждое движение отрабатывается в трех темпах: сначала в очень медленном потом в среднем, потом в быстром, потом опять в среднем, и в конце опять в очень медленном. Это позволяет взглянуть на движения по-разному, закончив при этом в темпе, максимально способствующем запоминанию (очень медленном). Плюс при таком подходе новички получат то, что нужно, и «старички» получат возможность показать класс.

 

6. Усложнение движения путем сложной координационной задачи.

 

Добавляем к отрабатываемому движению что-то незначительное (шаги к рукам или наоборот), но это незначительное несколько сбивает с толку учеников. А мы этого и добиваемся. Придётся им напрягать координацию. Например, на первое исполнение правой рукой движения выпадет шаг с правой ноги, а на другое исполнение с правой руки, шаг будет начинаться с левой. Создавайте такие комбинации, чтобы развивать координацию учеников. Они, скорее всего, не будут в итоговой композиции танца, но хороши как тренинг.

Итак

 

Обобщая всё вышесказанное, представьте себе, сколько форм подачи одного и того же движения есть у нас — хореографов. Использование всего этого разнообразия позволит провести к совершенству в технике учеников не через нудную муштру, а через интересные и увлекательные занятия.

 

 

Все эти методы не только направлены, чтобы не утратить интерес к танцу у тех, кто давно занимается. Это — ещё и способы соединить «старых» учеников с новыми. Подача движения по-новому позволяет всем работать бок о бок. Для новых учеников любая форма движения будет «с нуля», а тем, кто уже занимался, новая форма движений покажется новым движением и им не будет скучно. А Вы будете собирать эффективный коллектив.

 

Успехов Вам!

 

Раздел статей для хореографов

 

Елена Стеценко

 

Статья опубликована 19 апреля 2018г - Divadance

 

 


Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha Диво дэнс