Статьи о танце от школы Divadance - Спб

пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
пр. Солидарности 3-3

(т. 8(962)727-42-74)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

Трудности, с которыми сталкиваются дети и их родители в процессе занятий детскими танцами и как с ними справляться

 

 

На пути к прекрасному детскому танцу и творческому вдохновению, признанию зрителей и прекрасной физической форме мы и наши дети встречают много преград, как явных, так и не очевидных. Как, впрочем, в любом виде деятельности. Собираетесь привести ребенка на детские танцы? Обдумаем подводные камни будущего и как их обойти.

 

 

Сопротивление ребенка в начале занятий танцами

 

Большая часть детей после первого занятия не может сказать, нравится им или нет. Большая часть тех, кто говорит после первого занятия «не хочу ходить на танцы» на самом деле после второго занятия втягивается, и ходят потом с превеликим удовольствием. Почему? Во-первых, оказаться в незнакомой обстановке и среди незнакомых людей уже дискомфортно. И чем младше ребенок, тем сильнее действует этот фактор в качестве отпугивающего.

 

 

Во-вторых, ребенку кажется что он «не вписывается, у него не получается, другие танцуют лучше, всё это сложно...» и так далее, и тому подобное. И этот фактор, наоборот, слаб у маленьких детей и сильнее у тех, кто постарше. Работая в школе танца Диваданс, мы наблюдаем реакцию очень многих детей, поэтому накопилось действительно много наблюдений на этот счет.

 

Чтобы действительно понять, что танцы ребенку не подходят, нужно сходить второй раз. Если Вы знаете, что Ваш ребенок самодостаточен и уверен в том, что ему нужно и что он действительно хочет, то не стоит наставать. Если же Вы знаете по родительскому опыту, что стоит уговорить ещё попробовать и может, тогда понравится, то стоит уговорить на второе занятие. Если есть сомнения насчет полного месячного абонемента, то можно взять разовое занятие. Или взять абонемент на 4 занятия в месяц. Заставлять через силу заниматься танцами ребенка не стоит, но можно договориться с ним: «сходишь еще раз на танцы (2,3 или 4 максимум) и тогда скажешь — нравится или нет. Если нет, то я обещаю — будет по-твоему». Поверьте, дети намного разумнее, чем часто кажутся родителям и им импонирует более взрослое к себе отношение со стороны взрослых. Как выбрать направление танца для ребенка.

 

 

Поддержание творческого начала, мотиваторы детей к танцу

 

Кроме стен танцевальной студии Ваш ребенок где-то еще видит танец? Понимает, как это красиво и разнообразно может выглядеть? Занятия ребенком танцами — это прекрасный повод для взрослых создать душевный досуг со своими чадами. Можно вместе сходить на балет или иной танцевальный спектакль. Это и культурный досуг с просветительской целью, и прекрасный мотиватор для ребенка. Хорошо, если, занимаясь танцами, человек осознает эту деятельность как искусство и как творчество. Тогда эти занятия принесут ему намного больше пользы.

 

 

А сколько есть замечательных фильмов о танце и танцорах?! Их можно посмотреть вместе с детьми. И опять-таки убить двух зайцев. С одной стороны, укрепить дружеские и доверительные отношения с ребенком с помощью совместного досуга и обсуждения увиденного. С другой стороны, большая часть этих фильмов — о возможности человека преодолеть обстоятельства, трудности, о надежде и творческой реализации, за которую в этом сложном мире можно и нужно бороться. Фильмы служат прекрасным мотиватором заниматься и совершенствоваться. И ещё верить в себя. И ещё это стимул сочинять и придумывать танцы самому, импровизировать под любимую музыку. А это — прекрасные социальные навыки, которые пригодятся ребенку, когда он (она) станет старше.

 

Страх выступать, страх сцены у ребенка

 

Чем младше ребенок начинает заниматься танцем, тем менее вероятно, что он будет бояться сцены. Маленькие дети обычно не имеют таких комплексов и таких страхов. Они легко выходят на сцену. Иногда даже необходимость танцевать не мешает искать маму и папу в зале, чтобы помахать своим родителям ручкой. Далее, по мере роста, выход на сцену воспринимается как нечто должное и страх уже и не появится. А вот чем больше возраст, в котором ребенок начинает заниматься детскими танцами, тем сложнее. А больше всего пугаются публичных танцев на сцене взрослые.

 

Когда на горизонте маячит первое выступление на сцене с танцами, осторожно поинтересуйтесь у ребенка, как он относится к предстоящему выступлению. Не говорите о страхе, если он сам о нем не заговорит. Выведайте настрой. Если Ваш ребенок имеет такие страхи или Вы полагаете, что они есть, контролируйте то, как Вы обсуждаете предстоящее. Нельзя сформировывать у ребенка отношение к выходу на сцену как к какому-то экзамену. Нужно подавать это как праздник. Это должно сквозить и в Ваших словах, и в интонациях.

И уж, конечно, прессинг вроде «не подведи, не подкачай» на большинство детей оказывает подавляющее действие. Нужно, чтобы ребенок был очень ленивым и самоуверенным, чтобы такое воздействие было на пользу. Танец — это не домашнее задание по математике, здесь много факторов эмоционального и имиджевого характера. Неудачное надавливание может создать комплексы, отбить охоту к танцу и вообще к любым публичным выступлениям.

 

 

Когда детский танец, в котором выступает Ваш ребенок, объявляют, можно и нужно поддерживать детей аплодисментами. Это очень хорошее подспорье для исполнителей.

 

 

Критиковать или нет?

 

После выступления найдите ободряющие слова, положительные высказывания. Если Вы хотите указать ребенку на ошибки, чтобы направить его на путь совершенствования, подождите удобного случая. В день выступления не стоит смазывать хорошее впечатление от сделанного. Лучше потом высказать свое мнение и пожелания, выбрав подходящее время. И в идеале сделать это по «принципу бутерброда». То есть сначала Вы говорите что-то приятное, потом что-то неприятное (ради чего этот разговор и планировался), а заканчиваете чем-то другим приятным. Тогда в эмоциональном смысле останется положительное впечатление, положительное подкрепление. Это скажется и на более вдумчивом восприятии Вашей критики и не вызовет отрицания того, что Вы говорили. Ребенок должен понимать, что он трудится и молодец, что у него многое получается. А какие-то мелкие трудности — это не мрачное пятно, которое всё портит, как ложка дегтя, а рабочие моменты, которые обсуждаются лишь для ещё более прекрасного будущего.

 

Пусть танцы сплотят Вас и Ваших детей, и сделает жизнь радостнее и прекраснее!

 

 

 

 

Елена Стеценко

 

Статья опубликована 18 июня 2018г - Divadance

 

 


Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha Диво дэнс
© 2005 by Zhuzha