Статьи о танце от школы Divadance - Спб

пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
пр. Солидарности 3-3

(т. 8(962)727-42-74)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс
Diva dance ВКонтактеDiva dance в Инстаграмме - Instagram danceDiva dance на ЮтьюбеDiva dance в FacebookDiva dance в ТвиттереRSS-фид школы танца Diva dance

Танцы Карибского бассейна: сальса, бачата, кизомба, зук — в соло-версии. Женские техники танго. Зумба.

 

 

Автор: Маргарита Конопля (Омельченко)

 

Многие привыкли, что соло-версия есть только у бальных танцев — в виде курса «соло-латины». А как сейчас обстоят дела на самом деле?

 


На данный момент очень сильно стали развиваться сольные направления и в других латиноамериканских стилях, так как в парных танцах каждый партнер должен иметь своё саморазвитие и уметь делать свои «фишечки», которые он потом может применить потом в парном танцевании. Поэтому сольные направления появились в большинстве социальных парных танцах, латиноамериканских танцах Карибского бассейна. Теперь довольно много направлений для выбора соло. Со временем они оформились и как самостоятельное направление: не только как дополнение к курсам парного танца, а и как отдельная программа для тех, кто изначально хочет танцевать соло.

 

Ждём Вас на занятиях сальсой, бачатой, кизомбой, зуком в единой программе карибских танцев

 

на пр.Королева 32-1 - по субботам 13.00 (раз в неделю 2 занятия подряд) - тел. 348-55-39

 

 

Какие сейчас есть соло-направления на выбор, кроме «бального» варианта?

 

Есть соло-бачата, есть соло-сальса, есть женские техники аргентинского танца («женские техники»), кизомба, зук.

 

 

Как можно их различить?


Каждое из этих направлений имеет, конечно, ряд своих особенностей, отличительных черт. Хотя в принципе они все танцы одного региона (Карибского бассейна), поэтому у них действительно много общего.

 

Сальса очень зажигательная, шуточная, задорная, кокетливая. В ней довольно сложные шаги, много поворотов и движений рук, смены направлений. Она довольна резкая и на первый раз может показаться сложнее, чем другие танцы. Зато она эксцентрична, ярка, импульсивна и зажигательна.

 

Бачата более медленная, чувственная, сексапильная. Можно показать свою женственность, пластичность. То есть показать себя с лирико-чувственной стороны.

 

Кизомба больше направлена на волны телом: мягкие ноги плюс постоянные волны в корпусе. Опять-таки, плавность, женственность, нежная натура.

 

Зук более резкий по сравнению с бачатой и кизомбой, но менее эксцентричный и энергичный, чем сальса.

Сальса, бачата, кизомба, зук легко и гармонично соединяются в единой сольной программе. Они между собой довольно схожи в плане шагов. По ритму они тоже похожи, поэтому можно даже на одной современной латиноамериканской музыкальной композиции красиво соединить три этих направления. Что мы и предлагаем Вам в школе танца Дива дэнс.

 

 

Где показать себя в качестве танцующей соло-сальсу, соло-бачату и т. п.?

 

Данные направления можно танцевать в любых клубах. Нынешняя поп-музыка часто содержит латино-ритмы. Поэтому на вечеринках, дискотеках, клубах, различных party Вам пригодятся все эти навыки.

Но есть и специализированные вечеринки, и клубы по латина тематике. Помимо вечеринок по парным латиноамериканским танцам, проводится много вечеринок, где можно танцевать соло-варианты. Соло-сальса сейчас становится очень популярна в США, создаются конкретные вечеринки чисто под соло-сальсу. Ждём появлениях их и у нас — в России. Летом на стрелке Васильевского острова неоднократно мне удавалось бывать на вечеринках под открытым небом, и там были как парные, так и соло-варианты. Люди танцуют абсолютно разные направления латины в качестве соло и не чувствуют себя обязанными танцевать их в парном виде. Почему бы и нам не оценить всю прелесть подобной программы?!

 

Особенно соло популярно для людей, у которых «вторая половинка» не хочет или не может танцевать. А танцевать с другими мужчинами девушке не очень хочется, и «половинка» бы сильно переживала.  Это нормально - иметь психологический барьер танцевать с чужим мужчиной, который ещё и неизвестно, насколько владеет танцами. Плюс это может быть неприятно мужу, возлюбленному, бойфренду и вызывать дискомфорт вследствие этого и у танцующей. Тогда как очень многие женщины душой и телом лежат к латиноамериканским ритмам в стиле знойной сальсы и чувственной бачаты, а не к строгим стилям бальных танцев. Сольное исполнение — это возможность раскрыться и проявить себя даже в танцах, которые всегда считались парными. Ощутить всю прелесть жарких ритмов в соло исполнении и потом показать своей «второй половине» свои успехи. Как сшить платье для латиноамериканских танцев со множеством фото примеров.

 

 

Женские техники аргентинского танго

 

Женские техники аргентинского танго — это специфические украшения, которые может делать девушка в процессе танцевания. То есть помимо основных фигур аргентинского танго, есть очень большое количество элементов для сольного исполнения — красоты, которую девушка добавляет «от себя». Так она в парном танце может проявить себя, поразить публику. Понятно, когда это делают как дополнительный тренинг к бальным танцам. Но есть и курс чисто сольной версии танцевания этих элементов.

 

 

Изначально все эти парные танцы имеют социальное значение. Это предполагало доступность танцев широкому кругу людей. Сольное исполнение также достигает этих демократических целей. Многие воспринимают парные танцы и их сольные производные как далекое элитарное искусство. А ведь изначально это социальный танец для всех! Вот и сольные практики тоже доступны всем и каждой!

 

Из этих женских фишек танца можно полностью составить свой сольный танец. Это будет элегантный, но в то же время страстный танец яркой женщины — индивидуальности, привлекающей к себе одним только взглядом. Техничность танго-«фишек» восхищает, а эмоции, присущие танго, завораживают.

 

Как можно представить — на что похож такой танец? Скорее на смесь бального танца с современным. Потому что, с одной стороны, есть и бальные шаги, и разнообразная работа ног, и смены направлений, как в бальном танце. С другой стороны, ещё есть заимствования из других танцев, особенно в движениях рук, что придает танцу современные черты.

 

Эмоции соло танго.

 

 

По эмоциям такой танец в первую очередь — ярчайшая страстность и чувственность. Танго всегда предполагает много смен ритмов, поэтому даже в пределах одной песни можно показать много эмоций: танго может быть грустным, танго может быть скучающим, может быть пламенным, радостным, выражающим обиду, злость и весь спектр эмоций.


Для такого направления какая музыка подходит?

 

Как правило, чистое аргентинское танго — это буквально несколько «классических» танго-композиций, которые дают основу для разных их интерпретаций, варьирования. На эту основу часто примешивают другие музыкальные темы, сейчас есть много очень интересных современных аранжировок танго-тем и выбор для такого музыкального сопровождения очень поражает разнообразием подачи.

 

 

 

Как все эти направления отличаются от модной сейчас зумбы?

 

Зумба — это фитнес-программа, созданная на основе смешивания фитнеса и движений разных латиноамериканских танцев. По сути это фитнес микс латино-танцев. И даже не только латино.

Она направлена на улучшение фигуры, поддержки тонуса мышц. В ней сильна аэробная нагрузка. Так как это гибрид танца и фитнеса, то зумба не зациклена на повторении одних и тех же движений. Хорошая зумба всегда разнообразна, человек не замечает, как проходит время. Движения наиболее простые, чтобы их можно было сразу повторить, не останавливаясь и вдумываться в каждое движение. Можно отключиться, поддаться эмоциям, весело проводить время с пользой для своего тела. Слиться с ритмом!

 

Зумба была создана в Колумбии. Это современное направление, которое стремительно развивается и помимо латиноамериканских ритмов и движений в зумбу теперь стали включать и хип-хоп, и восточные направления.

 

Зумба есть разная.

 

Есть «чисто фитнес зумба» и есть танцевальное направление зумбы. Отличаются они тем, что в чисто фитнес-зумбе делается упор на фитнес движения (выпады, приседы, прыжки), которые являются наиболее важными для спорта и работой над мускулатурой. Они более монотонны и тяжелы физически. Такая зумба гармонично дополняет силовые занятия в фитнес-клубе и потому и имеет такую форму подачи.

 

Танцевальная зумба больше основана на движениях латино танцах и других стилей. С одной стороны в ней тоже динамичная активная музыка и всё делается нон-стоп, движения легкие по технике и аэробная нагрузка велика за счет темпа и отсутствия простаивания. А это выносливость, активность сердечно-сосудистой системы и трата калорий. С другой стороны — это всё-таки танцы. Поэтому логично, что в школе танца практикуют именно танцевальную зумбу.

 

Что значит сертификат по зумбе?

 

Фитнес зумба является логичным дополнением иных фитнес тренировок для тех или иных групп мышц, поэтому в ней стандартизируется, фиксируется нагрузка ради достижения того или иного состояния мышц, поэтому понятие сертификации существует только для «чисто фитнесс» зумбы. В танцевальной студии такая зумба неуместна и не нужна, так как в спортклубе она дополняет фитнес-тренинги, которых в школе танца нет и быть не должно. А школа танца ставит другие цели и задачи.

 

Танцевальная зумба - все преимущества

 

Танцевальная зумба служит несколько другой группе целей, и только одной из них является похудание. Разнообразие танцевальных техник танцевальной зумбы выходит далеко за рамки сертифицированной фитнес-версии. Поэтому приходя в студию танца на зумбу, Вы видите несколько другую зумбу, чем в фитнес клубе. Это освоение основ различных танцевальных направлений. Возможность танцевать сразу даже без координации, без какого либо опыта. Её легко осваивают и люди в возрасте, и те, у кого плохо идут те или иные стили танца. Это — прекрасный способ разтанцеваться, избавиться от скованности мышц и скованности эмоциональной.

Танцевальная зумба более активная и более облегченная по технике, чем «чистые» танцевальные направления. И, конечно, это тоже полноценная круговая кардиотренировка. Сочетаются, чередуются и медленные, и быстрые ритмы, чтобы нагрузка была достаточной и гармоничной.

 

 

Маргарита Конопля (Омельченко)

 

Статья опубликована 22 июня 2018г - Divadance


Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha Диво дэнс
© 2005 by Zhuzha