Статьи о танце от школы Divadance - Спб

пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

Латиноамериканская мозайка или как всё зарождалось: Мамбо, Сальса, Ча-ча-ча, Меренга, Румба и др.

 

 

соло-латина

 

Если вы внимательно прислушаетесь к себе, то обнаружите, что даже простое произнесение этих слов вызывает у Вас целый образный ряд, и как следствие - разные эмоции и чувства.

Для одних людей - это танцевальная площадка с соревнующимися парами: кто из них наиболее точен, выразителен, грациозен в танце.

 

 

Для других - модная латиноамериканская дискотека, где под зажигательную музыку движутся люди: выразительные и порой очень эротичные движения тела, экспрессия, сочетание легкомысленного веселья и чувственности - все это приковывает взгляды, а ноги сами "идут в пляс".

Для третьих - эти слова ассоциируются с залитой солнцем Латинской Америкой: океан, красивые люди, свободные нравы, сигары и ром, ритмичная музыка, атмосфера вечного тропического праздника. Так можно продолжать очень и очень долго.

 

И такое разнообразие представлений неслучайно, ведь латиноамериканская культура, с ее традициями, музыкой, латиноамериканскими танцами, национальной кухней вот уже более 100 лет покоряет весь мир, и каждое новое поколение открывает в ней что-то новое, необычное и привлекательное для себя. Давайте поподробнее рассмотрим, как по кусочкам складывалась мозаика латиноамериканских ритмов.

 

 

 

Подробный разбор нескольких типичных примеров платья для латины с фото и видео-примерами

 

Самба.

 

Самба - это танец африканского происхождения, но наибольшее развитие получил в Бразилии. Трудно предположить, глядя на знаменитые Бразильские карнавалы, что бразильцы исполняют, в общем-то, не совсем родной танец. В XVI веке португальцы ввезли в Бразилию не только огромное количество рабов из Конго и Анголы, но и их традиции и танцы. В числе популярных танцев были Catarete, Embolada и Batuque.

 

Смешанный танцевальный стиль возник в тридцатых годах XIX века и включал в себя сложно-плетёные фигуры негритянских танцев и вращательно-колебательные движения корпуса, характерные для индийских. Позже, карнавальные шествия основанные на этом стиле, пополнились движениями капогабаны. Танец получил название Lundu. Аристократия Рио де Жанейро подвергла танец своеобразной цензуре и адаптировала к закрытой позиции, которая считалась в то время единственно верной для исполнения любых бальных танцев. Этот танец впоследствии был назван "Zemba Queca" и описывался в 1885 году как "грациозный бразильский танец".


Пик популярности Самбы в Европе пришелся на 1948-1949 годы. В 1956 году Пьер Лавель настолько удачно обработал Самбу, что танец получил мировую известность.

 

Множество статей о латине смотрите в разделе"Статьи Divadance о латиноамериканских танцах", а также добро пожаловать "Классификатор видео " где много роликов соло-латины, а в раздел"Фотогалереи латиноамериканских танцев" , обучение соло-латине

 

Ча-Ча-Ча.

 

Изучение афро-бразильской культуры на Кубе убедило известного английского педагога Пьера Лавеля в том, что Румбу можно танцевать в повышенном темпе и с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам музыки. В 1952 году, вернувшись в Англию, он преподнес увиденное как совершенно новый, независимый, сенсационный танец.

Наиболее вероятно, что название Ча-Ча-Ча произошло от кубинского танца "гуарача", ставшего популярным в Европе в начале века; возможно, также, что название является звукоподражанием маракасам (шумовой инструмент, используемый в аккомпанементе). В 1954 году этот танец был описан как " мамбо в ритме guiro". (Guiro музыкальный инструмент из высушенной тыквы и зазубренной палочки).

 

Румба.

 

 

Считают, что Румба появилась на Кубе вместе с африканскими рабами.


Название "Румба", возможно, появилось благодаря термину "rumboso orquestra", обозначившему в 1807 году музыкантов, исполняющих танцевальные мелодии. В Испании слово "rumbo" означает "пирушка", "раут", "rumba" можно перевести как "сваливать в кучу", есть и другие версии возникновения названия танца.

 

Некоторые утверждают, что первоначально Румба представляла собой сексуальную пантомиму; другие говорят, что кубинская Румба появилась как подражание повадкам животных; третьи замечают, что характерная для этого танца неподвижность плеч должна напоминать нам положение раба, переносящего тяжелый груз.

В США Румба появилась в тридцатых годах XX века как смесь исконной румбы с гуарачей, кубинским болеро и соном (включающим в себя и сальсу). После Второй Мировой войны Пьер Лавель, во время пребывания в Гаване, заметил, что американская Румба исполняется в несколько ином ритме, чем коренная кубинская. По возвращении в Англию Пьер и Дорис Лавель, имевшие танцевальную школу в Лондоне, разработали полноценный вариант исполнения этого танца - Кубинскую Румбу.

 

Пасодобль.

 

Пасодобль - это единственный латиноамериканский танец, не связанный с африканской культурой, его родина - Испания.

Название "Пасодобль" по-испански означает " двойной шаг" и, возможно, происходит от " Paso a Dos", что значит " танец для двоих".

 

Пасодобль изображает корриду - бой тореадора с быком, где партнерша исполняет роль плаща, это её основная роль. В некоторых композициях пасодобля временами дама исполняет роль другого тореадора, ну и уж совсем редко - быка, как правило, побежденного в итоге. Музыка Пасодобля основана на марше, предшествующем началу корриды.

В 30-х годах XX века Пасодобль становится крайне популярным в аристократических кругах Парижа и обзаводится французскими названиями для многих своих фигур.

 

В музыке Пасодобля присутствуют характерные акценты, которые необходимо "обыграть", а потому танцор должен обладать отличным чувством ритма и композиции. Поэтому этот танец исполняют только опытные танцоры.

 

Джайв.

 

 

Джайв пришел в Европу из США во время второй мировой войны и оказал большое влияние на то, как исполнялись танцы в Англии. В атмосфере живи сегодняшним днем и не заботься о том, что будет завтра, танцы стали исполняться в очень беззаботном стиле. Этому танцу свойственны атлетические линии, рискованные подъемы и прыжки. В таком виде он был непригодным и даже опасным для танцевальных залов и, как следствие, был запрещен. Долгое время его исполняли только на соревнованиях. Танец прошел несколько ступеней развития и стал известен под многими именами: Линди, Вест Коуст Свинг, Американский Свинг, Рок-н-ролл.

 

Учителя танцев долго трудились над джайвом, так что в конце концов он приобрел приличную форму, в которой его могли исполнять на различных танцевальных площадках. Рок-н-ролл имеет в своей основе те же основные фигуры, но этот танец менее энергичный и напряженный.

 

 

Меренга (меренге).

 

Меренга пришла к нам из Доминиканской Республики (Карибский бассейн), и ее настроение отражает веселую атмосферу вечного тропического праздника. Движения меренги просты, а музыка ритмична и приятна не только для тех, кто под нее танцует, но и для тех, кто ее просто слушает. Меренга не требует простора, танцевать ее можно на любом пятачке свободного пространства.

 

Сальса.

В 1928 году кубинец Игнасио Пинейро произнес слова "Эчале сальсита!" ("Добавим огоньку!") и сделал их названием своей новой песни. Вскоре эта фраза трансформировалась просто в "сальсу", а одноименный танец стал безумно популярным.
До начала 1970-х словом "сальса" обозначали смесь самых различных латиноамериканских стилей и ритмов, включая гуарачу, ча-ча-ча, пачангу, румбу, мамбу и еще много другое. Простое запоминающееся слово стало товарным знаком латиноамериканской танцевальной музыки. Позже, вслед за музыкой появился и танец.


Сальса содержит в себе элементы различных танцев и стилей стран Карибского бассейна (Куба, Пуэрто-Рико, Гаити, Доминиканская Республика) и примыкающих к ним стран Центральной и Южной Америки (Мексика, Венесуэла, Колумбия). Некоторые движения сальсы взяты из традиционных танцев, другие являются специфическими.

 

Мамбо.

Мамбо появился в 1940-х на Кубе. Отцами этого танца стали Одилио Урфе и Арсенио Родригес. В отличие от сальсы, меренги и ламбады, мамбо не имеет четко выраженных фольклорных корней, так как создавался искусственно.

Интересно, что название "мамбо" приписывают знаменитым колдунам вуду, обладающим способностью погружать человека в гипнотический транс. Считалось, что они сумели вложить в мамбо часть своей магии. Танец был осужден католической церковью или запрещен властями в ряде латиноамериканских стран, что только добавило ему популярности.

К началу 1950-х слава мамбо докатилась до США. Танец был представлен голливудской публике знаменитым оркестром Переса Прадо и сразу стал необычайно популярен. Благодаря таким хитам, как "Mambo 5", "Mambo 8", "Mambo Jambo" и "Guaglione", мамбо и стал тем танцем, который так хорошо знают и любят во всем мире.

 

Статья опубликована 26 ноября 2007г - Divadance

 

Надежда Власова,
Студия Диваданс, Санкт-Петербург - школы танца в СПб.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha