Статьи о танце от школы Divadance - Спб

пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

Интересные танцы на шесте с участием вызываемого зрителя

 

 

Кроме обычных соло-танцев можно сделать интересный номер с танцем на пилоне, используя возможность вытащить на сцену зрителя. В большинстве случаев мы имеем в виду зрителя, который не против, и с которым Вы заранее договорились. Но будут рассмотрены и такие варианты, когда вытаскиваем ничего не подозревающего человека.

Представим себе несколько примеров. Многие из них в том или ином виде были на сцене пол дэнс шоу и концертов студии Диваданс, когда наши преподаватели и ученики не в первый и не в последний раз удивляли нас своей изобретательностью и креативом

 

Мисс дождь, нежные образы любви

 

Девушка выходит под руку с парнем. Доводит его до стула и усаживает на стул так, чтобы ему было видно происходящее на сцене. Но не стоит это делать так, чтобы парень сидел спиной к зрителю. Лучше если под углом — полу-спиной, полу-боком.

 


В руке она держит полупрозрачный зонт. Она танцует на пилоне с зонтом, оставляет его недалеко от шеста и далее исполняет трюки на шесте. Можно чередовать танец и трюки и в танцевальных фрагментах вне пилона играть с зонтом, что внесет разнообразие в привычный танец около пилона.

В конце номера девушка берет снова зонт, подходит к парню, отдает зонт ему и садится на колени. Парень и девушка целуются, закрывшись зонтом. Полупрозрачность зонта, с одной стороны, не позволяет разглядеть поцелуй (можно даже его сымитировать поцелуй так, чтобы иллюзия сохранялась). А, с другой стороны, зрителям понятно, что происходит под зонтом. После этого парень берет на руки танцовщицу и уносит за кулисы.
Прибавьте к этому фонограмму про дождь (лучше если на русском языке, чтобы было всем понятно) и эффект будет замечательным.

 

Как сшить сценический костюм для танца на пилоне

 

Вариации этого номера

 

Зонт в течение танца может храниться у парня.
Зонт может раскрываться девушкой либо парнем в середине танца или ближе к концу после заранее вставленных в фонограмму звуков дождя.

 

Можно сделать и вовсе без зонта и дождя. Вместо зонта девушка будет обыгрывать обращение с коробкой-подарком с бантиком, потому вручит его зрителю и он унесет девушку на руках за кулисы.

 

 

Жестокие игры

 

Садо-мазо образ, готический образ можно обыграть выманиваем зрителя и привязыванием, приковыванием его к стулу. Делать это с самого начала неразумно. Представим, что танцовщица показала уже пол-номера танца на пилоне (или даже две трети) и вот она идет в зал и хищным взглядом выцепляет жертву среди зрителей. Жертва вполне может знать о предстоящей роли, но сама выходить не должна, чтобы не разрушить образ.
Жертву танцовщица усаживает на стул, танцует перед парнем так, чтобы было понятно, что всё это «для него». И вдруг берет веревку или цепь и обходит с ними вокруг стула, «приковывая» его к стулу. Можно наручники использовать. После этого танец становится более агрессивным и резким. Музыка с загадочной меняется на активно-агрессивную, можно и депрессивную, готический дум и многое другое (Evanescence и т. п. очень хорошо подойдет). Как и в других номерах на пилоне чередуем трюки на пилоне и экзотик пол дэнс. Как выбрать стрипы для пол дэнса.

 

Версии финала:


- вынимание плетки и обращение ею может служить кульминацией номера.
- девушка освобождает парня, и он ускользает за кулисы, а она делает озадаченную позу и выражением на лице. Этот вариант актуален, если весь танец был с акцентом на устрашение и образ был близок к образам ужастиков. Так удирание парня будет его счастливым и радостным спасением.
- вампирский вариант: танцовщица незаметно одевает вампирские зубы (когда отвернется от жертвы, уже прикованной к стулу или к пилону), стремительно надвигается к привязанному и как бы кусает его. Потом радуется, ликует. Он может изобразить убитого. А можно и по-другому закончить: вампирша его отвязывает, он встает и тоже демонстрирует публике тайком до этого вставленные вампирские клыки.

 

 

Воровка-соблазнительница

 

Выманивание зрителя может быть не только для обращения в вампира, но и для «обворовывания». У подсадного зрителя можно вытащить фальшкупюры. Можно даже и не вытаскивать зрителя на сцену, а пройти к нему в зрительный зал. Как вариант, он может «оказаться» полицейским и в конце танцовщицу арестовать.

В этой же тематике обращение с сумкой с купюрами, а в конце арест.

 

 

Или можно начать с того, что танцовщица выбегает с сумкой с купюрами, озирается, чтобы спрятаться. Но ее настигают и приковывают наручниками к пилону. Полицейский уходит,  меняется на другую, и танцовщица сначала танцует около пилона или даже на нем, не расцепляя наручники. Потом высвобождается из них, чтобы сделать трюки, требующие нормальной свободы рук.

 

Вариантов этого сюжета много. Подсадной человек может изобразить жертву или полицейского. А если у вас их два, то один — полицейский, который начинает танец с ареста, а другой — жертва, которого в конце героиня танца обокрадет и прикует этими же наручниками к стулу или пилону. Можно закончить тем, что залезть на пилон повыше и принять торжествующую позу, как бы опираясь ногой на плечо жертвы, прикованной к пилону (стоящей спиной к пилону).

 

 

 

Привлечение в номер танцора, который не владеет пол дэнсом

 

Представьте, у вас есть знакомый танцор, который не занимается и не владеет танцем на пилоне, но готов, согласен, хочет участвовать в Вашем номере. Не отвергайте такую возможность.


Можно построить номер по принципу слоеного пирога. Каждый нечетный «слой» — это Ваш танец на пилоне, каждый чётный «слой» — это Ваш парный танец вне пилона. Здесь можно обратиться к «слоёности» музыки — чередование припевов и куплетов. Они должны быть контрастными и не длинными, чтобы достаточно часто сменяли друг друга, и эта перемена была в музыке несколько раз.


Что делает ваш танцор, когда идет «слой» Вашего пол дэнса? Первый фрагмент танца на пилоне вообще может быть без него. А он выйдет на сцену под конец вашего соло на пилоне. После чего начнется первый «слой» Вашего парного танца. В конце этого фрагмента Вы «поссоритесь» и он сокрушенно сядет в трагической задумчивости. И будет сокрушенно сидеть, пока Вы снова солируете на пилоне. К концу соло на пилоне вы пойдете мириться и снова танцуете вдвоем. И так можно сделать несколько раз. А в самом конце любо совсем помириться, либо совсем рассориться и опустив голову разойтись медленно и трагично в разные стороны.

 

В каком ключе сделать парные части? Это зависит от того, какие стили танцует Ваш партнер. Это могут быть и движения бальных танцев. Могут быть парные поддержки, модерн с поддержками и без и многое другое. Не ограничивайте себя и его в выборе.

 

 

В контексте пул дэнса лучше всего смотрятся танцы с поддержками. К тому же Вы можете сделать так, чтобы он Вас как бы снял с пилона в конце одного из Ваших соло. Можно обыгрывать разные моменты, когда Вы свисаете на пилоне, а он рядом. В таком положении можно изобразить и краткие объятия, поцелуй, пощёчину и многое другое. Можно с пилона пристроиться на плечи партнера. Очень много интересных движений и трюков, которые можно сделать, если Ваш партнер не владеет pole-dance.

 

Пустите в ход Вашу фантазию и дайте Вашему творчеству настоящий простор!

 

 

Автор статьи: Елена Стеценко

 

Статья опубликована 7 июня 2018г - Divadance


Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha Диво дэнс
© 2005 by Zhuzha