Статьи о танце от школы Divadance - Спб

пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
пр. Солидарности 3-3

(т. 8(962)727-42-74)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс
Diva dance ВКонтактеDiva dance в Инстаграмме - Instagram danceDiva dance на ЮтьюбеDiva dance в FacebookDiva dance в ТвиттереRSS-фид школы танца Diva dance

Статья: Танцуй сердцем! Самые модные направления club-dance.

 

Когда человек приходит в танцевальный класс, достаточное долгое время его основной целью является точное повторение движений преподавателя. На достижение этой цели уходят многие и многие часы тренировок.

 

А так ли важна идентичность ваших движений с теми, что показывает учитель? Разумеется, для коллектива, который после разучивания всех движений и связок будет выступать на сцене, важна синхронность, но каждый человек вполне может позволить себе импровизировать - исполнять движение в те же мгновения, когда оно рождается в голове.

 

Многие преподаватели сами настаивают на том, чтобы их ученики показывали выученный материал в своей, индивидуальной манере. В конце занятия предлагается показать все, что мы на данный момент знаем именно в виде некой импровизации, где нет четкой очередности движений и важно только то, как ты слышишь музыку и владеешь телом. Но не все хореографы приветствуют вольность на своих уроках.

Даже если у человека абсолютный слух, и он чувствует музыку лучше многих, в свободном движении он может выглядеть нелепо. Без четких движений и основополагающих схем не получится качественного танца.

 

 

 

 

Можно сказать, что импровизация - высшая форма танца. Она включает в себя абсолютное знание и владение своим телом, развитое чувство ритма, понимание характера музыки, раскрепощенность и, конечно же, фантазию. Есть две составляющих мгновенного танца - это музыка и личное эмоциональное отношение к ней исполнителя. Эти составляющие рождают душевность во время танца. Именно полная отдача танцу, а не пустое заучивание движений, важна в импровизации.

 

Смотрите другие статьи Divadance о клубных танцах , много видео club-dance есть в разделе Видеоклассификатор Divadance, плюс Фотогалереи хип-хопа и других уличных стилей

 

 

Помимо индивидуальной (или сольной) импровизации существует и контактная, в которой участвуют двое и более партнеров. Во время исполнения они становятся цельным организмом, взаимодействуя друг с другом. Каждый партнер раскрывается и подхватывает движения, предложенные другими участниками. Люди двигаются естественно, без напряжения, концентрируясь только на танце и отрешаясь от окружающего мира. Такая манера исполнения доставляет необыкновенное удовольствие всем, кто в ней задействован - и партнерам и зрителям.

Все о поппинге

"Кукольные" стили клубных танцев


Способность человеческого мозга во время танцевальной импровизации концентрироваться исключительно на восприятии музыки давно взяли на заметку врачи. Некоторые особенно продвинутые психотерапевты предлагают спонтанный танец как терапию от излишней застенчивости. И добиваются в этом неплохих результатов! Ведь человек избавляется от мышечного напряжения, от страха перед мыслью, что у него "может что-то не получиться и все будут смеяться". Такое напряжение возникает как защитная реакция на неизвестное движение почти у всех людей. Работает инстинкт самосохранения, уберегающий от возможных травм. Однако, как правило, человек в состоянии преодолеть напряжение самостоятельно. Но если он излишне робок, без помощи не обойтись. Именно в таких случаях и рекомендуется терапия танцевальной импровизацией.

Статья об истории хип-хопа с видео-примерами

Очевидно, все сходятся во мнении, что для умелой импровизации необходима элементарная техника. Это, конечно, не касается клубов, куда приходят для снятия напряжения. Там можно танцевать так, как вам удобно, не заботиться о совершенстве движений. Но в направлениях, где присутствуют узнаваемые связки, без поставленной техники и знания схем лучше не импровизировать. Впрочем, здесь не обойтись и без вдохновения. Ведь именно оно гарантирует яркое исполнение, способное заворожить всех окружающих. Танец безмолвен и единственная возможность выразить свои чувства в нем - это вложить душу в движение.

 

А теперь о некоторых танцевальных направлениях.

 

Popping & Locking.

 

Танец хип-хоп вливается в поп-культуру с такой скоростью, как никогда раньше. С улиц и музыкальных видео он переселяется в фитнесс-центры, студи танца и телешоу.

Сегодняшний уличный и клубный хип-хоп содержит гораздо больший процент хореографии, нежели его старший брат фристайловый брейкданс.

 

 

Те, кто вырос в Нью-Йорке - счастливчики: их окружает сама история. Город Нью-Йорк - это попурри из культур, здесь есть архитектура, стили Старого и Нового Миров. В этом удивительном городе на стыке семидесятых и восьмидесятых развивались многие танцоры андеграунда. Когда поппинг совершал свой путь по Нью-Йорку при помощи нескольких человек, в этом городе уже наступила великая эра андеграундного танца. Это была эра раннего би-боинга (брейкинга) - время, захватившее жителей Нью-Йорка и СМИ штормами танца. Но примерно в начале восьмидесятых большое количество новых танцоров создали собственную версию поппинга, которая позднее была названа электрик буги.

 

Довольно скоро местные новостные радиостанции Нью-Йорка стали крутить специальные выпуски, посвященные танцевальному сумасшествию. В 1982 году Rock Steady выпустили первый документальный фильм, в котором изображались ранние формы брейкинга. В этом видео было много кадров с очень молодым поппером по имени Normski. Normski стал одним из первых рокстеди-попперов, пришедшим к андеграундной славе. Огромную роль в том, что в обществе мейнстрима поппинг и локинг стали называть брейкдансом, сыграл фильм "Breaking". Этот фильм должен был получить название "Popping & Locking" и никакое другое. Из-за него многие люди решили, что поппинг и локинг каким-то образом относятся к брейкингу. Мягко выражаясь, это ложная информация. Эти танцевальные стили не имеют ничего общего, и их истоки берут начало в совершенно разных горах. Брейкинг развился в поздний период существования этих фанковых стилей на другой стороне континента. Между этими танцами нет иной связи кроме той, что все они являются андеграундными формами, которые в равной степени получили признание и любовь массы. И даже музыкальный стиль фанка, под который танцуют попперы и локеры, очень отличается от брейк-битного фанка би-боев.

 

Традиция Белых Перчаток: В восьмидесятые годы каждый поппер одевался как его товарищи-брейкеры. Это совершенно противоречило оригинальному стилю вест-коста, который развивался в семидесятые. Доказательства влияния можно увидеть на старых пленках Mr. Wave, где он путешествовал с "New York City Breakers". Единственное, что отличало Mr. Wave от остальных NYCB - это его традиционные "белые перчатки", торчавшие из-под куртки "Adidas". Почти у каждого поппера в истории Нью-Йорка была своя пара белых перчаток. Со временем сталось так, что поппера от брейкера можно было отличить только по ним. Истоки традиции белых перчаток прослеживаются у мимов и уличных исполнителей, которым подражали первые танцоры электрик буги. Сегодня на многие ивенты попперы так же приходят с перчатками. Этот обычай пошел от недостатка индивидуальности, которым страдали фанковые стили, смешавшиеся с танцами би-боев.

 

Hip-Hop (NewStyle).

 

Cтиль hip-hop Newstyle является новейшим стилем hip-hop и берёт своё начало в Соединённых Штатах Америки. Базируется на нестандартных движениях в самых смелых сочетаниях с музыкой и основан на индивидуальности, экспрессии и креативности! Уличный стиль со своей пластикой и четкостью движений. Сочетание верхнего брейка, electric и старой школы Hip Hop'а.

Он - ведущая сила поколения, проникающая в сердца практически всех - от обычных людей до модельеров и режиссеров. Сценический вариант верхнего брэйк -дэнса, слившегося с поп-культурой, применяя стили так называемой Old School (старой школы), трансформируясь, хип-хоп выделился как отдельное ультрамодное танцевальное направление в хип-хоп движении - хип-хоп new style.

 

Сегодня хип-хоп содержит гораздо больший процент хореографии, чем брэйк-дэнс. В отличие от уже сложившегося и в своей основе не меняющегося брэйка, хип-хоп танец оказался настолько гибким, что он готов принимать в себя все новые и новые элементы и стили, будь то рэгги, латино, джаз, модерн, сальса, фанк, поп, bellydance и другие стили.


Рэггетон.

Брат рэгги и кузен хип-хопа. Он появился на свет на южноамериканском континенте. Очень много спорят о том, где же конкретно. Некоторые считают, что в Пуэрто-Рико, другие - что в Панаме, а третьи уверены, что рэггетон раньше всего начали слушать на Ямайке. Где бы ни зародился рэггетон, в любом случае его появление произвело настоящую революцию в музыке Латинской Америки.

 

Рэггитон дает музыканту полную свободу самовыражения: исполняя его, можно использовать любые инструменты - гитары, синтезаторы, скрипки… кроме того, очень часто в рэггитоне проскальзывают восточные и индуистские мотивы и еще чаще - сальса и меренге.

 

С первых годов жизни рэггетон стали осуждать за агрессивность песенных текстов и за развратный танец с показательным названием "el perreo" (или "doggy style"), провокационность которого взорвала общественное мнение. Танец рэггетон считают наглым и дерзким. Большинство его сценических исполнителей - мужчины (единственной девушкой, которая смогла покорить вершины рэггетона, была безумно популярная во всей Латинской Америке Иви Куин (Ivy Queen)).

 

Постепенно на вечеринках рэггетона в Латинской Америке его противники взяли за обычай устраивать дебоши и драки. Дело в том, что рэггетон поет как об уличных шайках и потасовках, так и о сексуальной свободе современной молодежи. Именно это провоцирует бурную и агрессивную реакцию среди людей консервативных взглядов. Защитники и поклонники жанра, в свою очередь, утверждают, что эти кампании против рэггетона на самом деле преследуют другую цель - подавить свободу самовыражения низших слоев общества, для которых музыка - едва ли не единственный способ донести до людей свои мысли и чувства.

 

Хаус.

Хаус появился в Чикаго, Иллинойс, а не в Нью-Йорке. Нью-Йорк направил диско-музыку по другому пути. Чикаго фокусировался на Филадельфия Саунд и церковной музыке. Это основа хауса. Название "хаус" пошло от "Warehouse", старого клуба, в котором обычно диджеил Frankie Knukles. Это было в середине семидесятых - начале восьмидесятых. Утверждали, что диджеи "Warehouse" одними из первых вставили в диско-музыку работу драм-машин.

 

 

Сейчас о jacking'e. Это и танец, и сцена, и стиль. Если вы послушаете ранние чикагские треки, то обнаружите в них множество звуков jacking'а. "Time to Jack", "Jack your Body", "This is Jack house", "Jacking all nigh long"… Jacking был стилем одежды и целой сценой. В семидесятых и восьмидесятых в Чикаго он получил громадный размах.

 

В середине восьмидесятых многие чикагские ди-джеи и танцоры переехали в Нью-Йорк и Лондон. В этих городах развита индустрия развлечений. В Чикаго такого нет. Тогда большинство людей мечтало о славе в шоу-бизнесе, и поэтому в Калифорнию хлынули продюсеры, ди-джеи и танцоры.

 

Однозначно, в движении хауса между Чикаго и Нью-Йорком была совершенно конкретная связь - и эту связь назвали JACK!

 

Статья опубликована 27 февраля 2007г - Divadance

 

 


Кристина Паронян,
Студия Диваданс, Санкт-Петербург.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha