Статьи о танце от школы Divadance - Спб

пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

Обводки в стрип танцах — изюминка этого жанра

 

 

Большая часть современной стрип пластики — это слияние движений из различных стилей танца. Это уже описывалось отдельно в статье Диваданс. Сочетание стилей и пропорции их соединения зависят как от постоянно меняющейся моды, так и от индивидуального стиля каждого хореографа. А ведь каждый состоявшийся хореограф имеет свой подчерк.

 


А что же тогда делает стрип танцы стрип танцами?

Какие движения позволяют нам танцевать стрипластику, несмотря на самые авангардные и необычные вливания техник других танцев? Что позволит нам вложить эротизм и сексуальность в танец? Специфические движения рук и кистей — обводки. Точнее обводки и несколько типичных для стрипа движений. Рассмотрим обводки поподробнее, как по технике, так и по вариантам.

 

 

 

Что такое обводки в стрип танцах?

 

Это скольжение кистей по телу, призванное привлечь внимание к тем или иным изгибам, подчеркнуть женственность, привлекательность и сексуальность.

 

 

 

Главные моменты в технике обводок эротического танца

 

Если начнете водить дряхлой кистью, касаясь тела всей внутренней поверхностью кисти и пальцев, никакого эротизма не будет. Это больше будет похоже на мытье тела в душе. Нужно напрячь пальцы и оттопырить их так, как будто Вы сейчас накрасили ногти и отводите и оттопыриваете пальцы так, чтобы не задеть маникюр, пока он не высохнет. Приложите ладонь к телу так, чтобы тела касалась лишь бугорки на ладони в основании пальце, а сами оттопыренные пальцы и большая часть ладони тела не касается. Средний палец в это «веере» может опуститься чуть ниже (что прибавляет изящества) и его нижняя фаланга может касаться тела, тогда как верхние его фаланги тоже отходят от поверхности тела/одежды, поверх которой производится обводка.

Вытянутые пальцы также добавляют экспрессии. Они доводят чувства зрителей до состояния натянутой струны. Красиво выполненная обводка не даст движению выглядеть пошло и не эстетично. Не даст Вам выглядеть жалко и нелепо. Наоборот, Вы будете королевой положения. Красивые пальцы при обводках настолько же «делают» стрип танец как выражение лица.

 

Второй вариант — когда ладонь прислоняется к телу не бугорками в основании пальцем, а своей нижней частью — около запястья.

 

Каждую обводку можно делать как обеими руками, так и одной, что добавляет нам вариативность движений и поз.

Какие линии мы можем обвести?

 

 

Фигуру рюмочкой (или песочные часы)

 

Делаем себе волнообразную форму — расширение в районе груди, сужение в районе талии и расширение в области таза/бедер. Для этого располагаем ладони чуть выше груди, чтобы начать движение кистей по двум почти параллельным линиям вниз. Обходим грудь, при этом линии движения по телу сильно расходятся в стороны друг от друга и пальцы норовят раскрыться в стороны, чтобы подчеркнуть грудь, визуально её увеличив, затем ближе к талии линии сходятся ближе друг к другу (и пальцы, словно лепестки чуть призакрываются), а на бедрах снова расходятся. Так мы нарисовали форму песочных часов. Важно, чтобы расширения соответствовали анатомическим местам, иначе будет диссонанс. В момент обводки груди надо прогнуть в груди, сделать вдох. В момент прохода талии (где у нас руки сближаются) выдыхаем и грудь спадает. В момент прохода бедер снова вдыхаем, выгибаем грудь и прогибаемся и в пояснице тоже.

 

 

 

Боковая линия

 

Встаньте в профиль к зеркалу. Найдите на одежде боковой шов. Вот по этой линии Вы и проходите вверх либо вниз. Желательно это делать, не застопорившись и не замерев как  манекен, а делая глубокие вдохи и выдохи, или изгибаясь. Часто это сочетается с вальяжными шагами.

Проход по ноге вниз

 

Начинаем на боковой поверхности таза — плавно «переезжаем» на переднюю поверхность ноги и идем хоть до самой туфли. Для этого поза должна быть ассиметричной, чтобы нужную нам ногу выставить вперед к зрителю и с акцентировать на ней внимание. Кстати говоря, эта обводка ассиметрична, то есть делается одной рукой. Логично сочетать это с эффектным сбросом корпуса вниз в самом конце движения.

 

 

Проход по ноге может продолжать движение вниз по боку туловища. Так они образуют одну большую обводку.

 

Движения по ноге вверх

 

По сути, имитируют игру с одеждой. Вы как бы двигаете подол короткого платья вертикально вверх. Даже если на Вас нет платья, это движение придает Вашему образу кокетливость. Лучше его делать не от самого низа ноги, а от воображаемого низа платья. Движение игривое, поэтому небольшое по амплитуде. Вы дразните зрителя, отодвигая край платья вверх, а потом отпуская его. И снова проделываете это же. Конечно, можно обыграть и реальное короткое платье, если оно у Вас используется в качестве костюма.

 

Линия декольте

 

Представьте, что на Вас надето платье с прямой линией декольте. Вот по ней и пройдитесь. Вспомним, что средний палец может быть чуть занижен и нижней своей частью касаться линии обводки. Вот это именно тот случай, когда это точно стоит сделать. Именно нижняя фаланга среднего пальца и «ездит» по это прямой линии над Вашей грудью. Для этого вовсе не обязательно, чтобы в Вашем костюме было декольте, и вообще в этом месте был какой-то шов или линия.


Скользите правой кистью по линии декольте от правой подмышки к левой (но начинайте и заканчивайте, чуть отступив от подмышек). Затем так же вернитесь обратно. Кончики пальцев, получается, всё время смотрят влево.
Движение по линии декольте добавляет образу утонченности.


Хорошо подчеркивать это движение вдохом-выдохом. На выдохе правая кисть идет влево, на вдохе — вправо. Вместе с вдохами и выдохами Ваша грудь вольно или невольно раскрывается-закрывается, обеспечивая красоту и насыщенность движения.

 

Обводка шеи

 

Пройдемся по бокам шеи вверх (пальцы при этом смотрят вверх). Начнем от основания шеи, далее идём по бокам её, а затем пути правой и левой рук сходятся на задней поверхности головы.

 


Шею можно обводить самыми разными способами. Добавляет образу томность, эротизм, чувственность, страстность. Можно добавлять жесты встряхивания волос в затылочной области. Как будто Вам очень-очень жарко. Что подсознательно ассоциируется с «жаром тела».

 

Обводки другой стороной кисти

 

Некоторые обводки, описанные здесь, можно делать и тыльной стороной ладони.

 

Что делает обводки в стрип танцах сексуальными?

 

Пальцы. Лицо. Дыхание. Экспрессия.

 

Пальчики оттопыриваем — мы это уже рассмотрели. Лицо не должно быть безучастным. Вы же не танец робота танцуете. С этим же связана экспрессия — выразительность и лица, и всего тела.

 


 
Дыхание подключайте, чтобы сделать амплитуднее волны корпусом, сжатие и выгибание корпусом.

 

Если Вам трудно «сделать лицо» с нужным выражением, научитесь контролировать дыхание так, чтобы вдыхать через нос и выдыхать через рот. Трубочкой губы делать не надо, с шумом это тоже делать не надо. Рот спокойно и естественно приоткрывается. Если Вы приучитесь в процессе стрип танцев выдыхать через рот, то Ваше лицо станет в определённой степени расслабленным. Трудно сжимать рот и перекашивать лицо, когда выдыхаешь через рот. Это, к счастью, несовместимые действия. Вот и воспользуемся этой несовместимостью, чтобы Ваше лицо не сжалось в гримасу неуверенности, смущения, серьезности и строгости к зрителю и к себе. Благодаря выдоху через рот, выражение лица станет раскрепощеннее. Как исполнить домашний стрип танец.

 

Вы можете использовать этот эффект постоянно. Либо как временный тренинг, чтобы научиться расслаблять лицо и не давать появляться на нем ненужных выражений, как это часто поначалу бывает в стрип танцах.

Выражайте себя и свою женственность посредство танца!

 

 

Автор статьи: Елена Стеценко

 

Статья опубликована 10 октября 2018г - Divadance


Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha Диво дэнс
© 2005 by Zhuzha