Статьи о танце от школы Divadance - Спб

пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
пр. Солидарности 3-3

(вместо Косыгина 19-3)

(т. 8(962)727-42-74)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс
Diva dance ВКонтактеDiva dance в Инстаграмме - Instagram danceDiva dance на ЮтьюбеDiva dance в FacebookDiva dance в ТвиттереRSS-фид школы танца Diva dance

Статья: Развенчаем мифы о танце!

 

фламенко Санкт-Петербург

 

 

"Моцарт и Плисецкая"
Огромное количество людей останавливает от занятий творческим делом мнение: если ты не одарен, то и нечего зря время тратить. Дескать, не Моцарт - нет смысла садиться за музыкальный инструмент, не Плисецкая - бессмысленно изучать хореографию. Признаюсь, и я когда-то была во власти этого вредного убеждения. Но потом поняла для себя, что ценность занятия искусством не в том, чтобы кого-то "переплюнуть" или кому-то соответствовать. А во многом другом. Во-первых - это прекрасный инструмент самопознания, достижения гармонии внутреннего мира. Средство изменения представления о себе, приобретения уверенности. Всего даже и не перечислишь Прекрасный досуг, наконец. Осознайте, что у каждого свой путь, и он уникален.

 

 

 

Начинать с юных лет
Мнение того же порядка, что и предыдущее. Средства борьбы - те же.

 

Обязательно образование…
Один из мифов: танец - удел лишь тех, кто получил традиционное образование в этой области. Но история искусств знает много примеров, как в хореографии, так и в других видах искусств (музыке, ИЗО), когда самоучки становились мастерами, вызывающими даже подражание. Конечно, людям с образованием легче развиваться в профессиональном направлении, но это - всего лишь общая закономерность. К тому же, нередко человек - самоучка имеет "свежий" - "незамыленный" взгляд на отрасль и может внести в нее что-то новое (при наличии должной увлеченности, конечно).

 

Не нужно образование
Встречала я и другой стереотип. Дескать, есть области танца, занимаясь которыми получать образование не только не нужно, но и даже вредно. Например, в случае танца живота. Да, в наших Вузах танцу живота не учат. Но там учат, например, постановке танца вообще (безотносительно стиля). Вредным оно (образование) уж никак не может быть.

 

классическая хореография

 

 

Классическая хореография как основа всего в танце…
О, как этот стереотип распространен! Сколько хореографов убеждены, что даже хип-хоп надо изучать опираясь на экзерсис у станка! А потом смотришь: танцуют подростки под современную музыку и усердно тянут носочки, а мышцы корпуса расслабить вообще не умеют. Какой там кач?! Выглядят такие танцы очень забавно, даже смешно. Классическая хореография хороша тем, что это - практически единственная устоявшаяся и досконально разработанная система интенсивного физического развития танцора. Но кто сказал, что это - единственный путь для танцора? Тем более, если Вы танцуете в другом направлении! Проторенным путем идти быстрее и надежнее, но он - не единственный.

 

Свадебный танец - это обязательно вальс - опровержение мифа смотрите статью Divadance о выборе свадебного танца - все варианты выбора первого танца молодоженов

 

танец и фитнессФитнес как основа танца…
Это,пожалуй, больная тема для многих хореографов. Как сказано выше, физические способности можно развивать по-разному и проработана лишь система для классического танца. Для современных направлений фактически надо искать и искать пути. Но что делают многие - идут по самому простому пути: занимаемся физкультурой, а потом танцы разучиваем. Простым этот является только для того, кто дает такое занятие - думать не надо. Но в качестве средства прогресса хореографических навыков такой подход действует очень слабо. Упражнения из этой "физкультуры" чаще всего не соотносятся с движениями танца, а потому не развивают хореографические способности. Можно и, не прибегая к фитнесу, дать большую нагрузку только лишь самим танцем. Стремитесь к этому, в противном случае, Вы убьете огромное количество времени практически зря. Ну, во всяком случае, моалоэффективно.

 

Не важна одежда для занятий
Есть такое представление, что танцевать можно хорошо в любой одежде и, вообще, не стоит обращать внимание на то, в чем ты одет. Ведь настоящий танцор станцует в любом! Это и так, и не так. Да, у хорошего исполнителя воображение развитее так хорошо, что он может представить на себе иную одежду, чем та, что надета. Но зачем Вам намеренно усложнять себе жизнь? Одежда помогает Вам понять эстетику данной танцевальной культуры, что позволит Вам двигаться более характерно для выбранного Вами стиля. Разница будет - в нюансах исполнения, но ведь эти нюансы и образуют нечто неуловимое - образ, характер, пластику, эстетику данного танца.

 

Вечная работа: великие танцевали с утра до вечера без отпусков, выходных и перерывов.
Как почитаешь биографии или послушаешь телепередачи про тех, кто что-либо достиг в своей области (будь то танец, или что-либо иное), можно подумать, что их герой не тратил ни минуты времени. Даже на сон и прием пищи. Но, поверьте, как говорится, "все мы люди". И у великих творческих людей были большие перерывы, связанные со спадом творческой активности. Конечно, я не призываю Вас поменьше заниматься. Просто очень хочется убедить Вас не сравнивать себя с кем-то и навязывать себе линию поведения, диктуемую средствами массовой информации или сложившимися людскими суждениями. Да и вообще, не в количестве дело, а в качестве. Иной раз за час делаешь то, что день назад не удавалось за четыре часа. Потому, если у Вас ограниченные возможности заниматься танцем (мало времени, загруженность работой) - не пугайтесь. Главное - насколько Вы станете творческим человеком благодаря танцу, а не на какую высоту сможете ногу поднять. Как организовать себя для регулярных самостоятельных занятий

 

Смотреть и смотреть других
Суть этого стереотипа: чтобы чего-то достичь, нужно пересмотреть как можно больше материалов на тему: что делают другие в этой области. А кто не занимается этим непрерывно, тот ничего не сможет сделать. Дело, конечно, полезное, не спорю. Но не стоит себя насиловать. Если чувствуете желание творить самому, то не заставляйте вместо этого тратить время на переработку чужого только потому, что слышали, что это верный путь к развитию. К тому же, часто бывает так: насмотришься, как "круты другие", и руки опускаются. А не стоит.

 

воздушная акробатика на кольце

 

Хорош тот преподаватель, которого Вам порекомендовали
Отчасти это правда. Более вероятно, что Вам будут советовать опытного, терпеливого, любезного преподавателя, дающего интересные композиции для разучивания. Но есть и обстоятельство субъективной потребности человека в учителе, обладающим тем или иным характером. Мы подбираем преподавателя не только по профессиональным признакам, а и по личному восприятию сообразно своему характеру и наклонностям. И доля этого компонента выбора чрезвычайна велика, как я вижу за многие годы работы в Divadance. Один человек нуждается в уважительном, вежливом преподавателе, а другого притягивает напористое, почти грубое отношение.

 

 

Если преподаватель груб, агрессивен, значит, будет толк
Как это не парадоксально, но факт: многие люди выбирают преподавателя, который обращается с ними, мягко говоря, не очень этично. Нередко, это - результат распространенного заблуждения, связанного с перепутыванием причины и следствия. Легче пояснить на следующих примерах. Многие люди считают, что раз в продуктовом магазине бардак, грязно и продукты набросаны кучами на полетах, значит, там дешево. Или, если машина откровенно и однозначно уродлива внешне, значит, она очень надежна и практична. Да, магазины, имеющие низкие цены часто экономят на оборудовании и иных моментах обслуживания, но обратно не всегда верно. То же и с машинами. Этот стереотип активно используется многими компаниями намеренно: уродливой машину могут сделать специально, вызывая в голове у покупателя вышеописанный стереотип. Тогда как машина практичной может и не быть. То же действительно и в отношении стереотипа, связанного с манерами преподавателей. Многие хореографы "загоняют" Вас до изнеможения, будут скрупулезно добиваться правильной техники исполнения, говоря только тихо и спокойно. Тогда как многие хамоватые преподаватели не сподвигнут Вас на прогресс. Все-таки грубость и хамство - это прежде всего недостатки воспитания, а не признаки увлеченность делом.


Некоторых описанные мною мифы останавливают, т.е. остужают пыл. А некоторые люди прикрываются мифами, как щитом. Дескать, вот как мне не повезло: я создан для великого, но уже не дано… Раз Вы читаете эту статью, Вы, должно быть, не из таких. А потому, дерзайте, не оглядываясь на стереотипы!

 

 

 

Елена Стеценко,
Танцевальная студия Диваданс, Санкт-Петербург.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha