Статьи о танце от школы Divadance - Спб
пр.Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул.Есенина 9-1 (т.291-43-34)
пр.Косыгина 19-3 (т.577-22-21)
танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс
Diva dance ВКонтактеDiva dance в Инстаграмме - Instagram danceDiva dance на ЮтьюбеDiva dance в FacebookDiva dance в ТвиттереRSS-фид школы танца Diva danceDiva dance в Моем Мире

Самые забавные клише и стереотипы, главные мифы фильмов о танцах и танцорах

 

В современных фильмах о танцах мы часто видим одни и те же клише. Иногда от их претворения в синематографе, становится уже тошно. Хотя, конечно, людей, снимающих однообразное кино, можно понять, они играют на основных инстинктах и ожиданиях зрителей. Какой зритель не хочет почувствовать себя на месте танцора, который не имел шанса, но получил всё?! Например,  первое место в баттле, ключевую роль в балете и т. д. И хотя все это показано в совершенно неправдоподобных условиях, зритель хочет этого и зритель это получает. А пока зритель идёт на такие фильмы, их снимают и будут снимать. Один похожий на другой. С одними и теми же мифами.

 

Один из главных стереотипов фильмов о современных танцах это: собирается новая команда из людей, которые не попали в более успешные старые команды, или вообще новичков.

 

Эта команда делает оригинальный, интересный, красивый номер, выходит с ним на конкурс и получает первое место. Соперничая при этом с людьми, которые тоже ставят не менее сильный номер и при этом получали раньше первые места. Как будто в танце всё так всегда очевидно, что можно подумать: вышли люди на танцпол и их высокая оценка прямо с неба упала или над головами у всех засветилась. Так, что судьи никак не могли их не поставить на первое место. Если бы так могло бы быть в жизни…


Ситуация абсолютно невозможная. Потому, что чтобы получать даже вторые и третьи места на конкурсе, нужно сначала туда раз десять поездить, «помозолить» глаза судьям. Получается, что коллектив должны уже знать. И сначала ему долго будут занижать оценки. Через всё это надо пройти, чтобы просто хотя бы претендовать на призовые места. И только потом есть шанс побороться с командой, которую уже знают судьи и  зрители, с той, что уже не раз получала первые места. Даже если ваш номер сильнее, чем у них. Поэтому для людей, которые действительно в теме (имеется в виду в теме танцевальных конкурсов), такой сюжет выглядит, мягко говоря, сказочным.

Исключение может быть разве в том случае, если победитель определяется зрительским голосованием, но в фильмах, как правило, показывают именно нереалистичный сюжет с жюри.

 

Невольно возникает мысль, ну зачем же тогда упираться в эти баттлы, конкурсы, неужели нельзя показать какой-либо другой выход энергии танцующих. Тут мы невольно приходим к реализации танца на сцене. Чаще фильмы о танцевальной реализации на сцене снимают про балет. Неужели мы хотим видеть на сцене только классический балет? И неужели нельзя снять кино о постановщиках и исполнителей сценических шоу в других стилях танца?

 

 

 

 


Стереотип про классический балет.

 

Если вы посмотрите несколько таких фильмов, например: «Авансцена», «Авансцена-2», мини-сериал австралийского производства «Танцевальная академия», то там тоже есть ключевой миф. Главная героиня должна быть обязательно из не балетной семьи, а то даже из глубинки. Она должна быть самоучкой, хотя почему-то должны взять при этом в лучшую танцевальную академию страны. Заметьте, академию крупной страны, куда отбирают все лишь 10-20 человек в году. При этом она должна подружиться с какой-нибудь заправской лентяйкой, которой дано все от рождения, они должны при этом тусоваться на вечеринках, развлекаться, гулять с мальчиками. Тогда как главной злодейкой фильма должна быть обязательно упертая девушка, которая с 3-х лет стоит у станка и ничего кроме этого станка не видит. Она может быть при этом педантичной, занудой, ругать их за вечеринки, сидеть на диете, тогда как они почему-то этого не делают, несмотря на сильную тягу души к классическому танцу. И при этом она почему-то становится злодейкой. А что самое абсурдное: в конце обязательно главная героиня должна обязательно «обойти её на повороте» и получить главную роль. Причем, обязательно главную роль уже в профессиональной постановке. Тогда как обычно главная героиня по сюжету ещё студентка.
Хотя мы все понимаем, что студентки хореографических вузов сначала получают роль 20-го лебедя на фоне, а не главную роль. Но зритель хочет увидеть триумф главной героини, которая простая девушка, «такая же как я». У неё не было шансов, но нам мало увидеть её просто на какой-то ступеньке, которая и так была бы высока для нее, и была бы большим достижением. Нет, надо её обязательно поставить сразу на вершину, нарушив все правдоподобие сюжета.


Самое абсурдное и забавное случается, когда так называемую злодейку (т. е. трудягу)   играет хорошая актриса и она начинает переигрывать лентяек. Такое, например, произошло в австралийском мини-сериале «Танцевальная академия». И тогда ей сопереживаешь намного больше, чем остальным персонажам.

 

 

другие статьи про художественные фильмы о танце, обучающее видео

 

 

 

Третий миф — когда человек вообще не танцевавший ранее никогда, выступает в таком месте, где требуется профессиональная подготовка.

 

Конечно, всем приходят на ум «Грязные танцы», но всё-таки то их выступление нельзя назвать сложным, потому, что анимационная работа в отеле, где в общем-то партнерша могла быть «сырой», не совсем относится к этой категории. Плюс фильм настолько хорошо сыгран и интересно решён в разных планах, что смотришь не только на танцы. А вот других примеров найти можно достаточно много. Ну, например «Только в танцзале», обозванное кем-то как «Австралийское танго» (давший такое название явно фильм сам смотреть не стал, потому что танго там дольше 20ти секунд не танцуют). Как будто можно поверить, что девушка, пришедшая в нулевой класс бальных танцев, может через месяц выступать на конкурсе в разряде мастеров?! Как бы она не была талантлива и замечательна, она не сможет перескочить за месяц через десяток ступенек.

 

Понятно, что бОльшая часть людей, которая смотрит фильмы о танце, сами танцами, если и занимались, то немного. И их такие неправдоподобия не коробят. Собственно говоря, про любой вид деятельности: и про спорт, и про спасательные службы, и про суды, снято столько фильмов, в которых, я думаю, неправдоподобия не меньше. И ориентация, снимающих их людей понятна. Меньшая часть людей, которая будет смотреть фильм, действительно знает положение дел в той или иной отросли. А для создателей фильма важнее всего касса и большинство. Привлечь ту самую большую часть зрителей, которая ничего в этой области не знает, либо знает очень мало, но достаточно заинтересована, чтобы придти в кинозал и увидеть максимально возможный триумф героя/героини.

 

Из танцевальных сюжетов мы не рассмотрели ещё один, кстати говоря, наиболее правдоподобный.

 

Спасение школы танца, танцевального театра

 

Это когда какую-нибудь школу танца, танцевальную студию, танцевальный центр задумывают перекупить, сносить, уничтожить, но путем тех или иных телодвижений, включая удачную постановку, убеждения тех или иных влияющих на решение людей, удается театр или школу оставить. Таких примеров много. Среди них есть как красивые интересные и правдоподобные, так и очень смешные (не в хорошем смысле) фильмы, которые кладут тень на правдоподобие подобных историй. Из удачных примеров можно привести индийский фильм «Давайте танцевать». В нем упор делается на то, что все мы тоже люди и жители города связаны друг с другом семейными и родственными узами, симпатиями, антипатиями и все эти взаимоотношения переплетаются в единый клубок, плюс успех от постановки спасает "Аджанту" от ликвидации. Самый неудачный пример - увы, наш отечественный фильм «Первая любовь».  Карикатурные герои, особенно те, кто влияют на решение оставить ли ДК или же переделать в коммерческое здание. Я бы даже сказала,  этот фильм сводит подобную идею к разряду киношного абсурда и обмана. Ну а между ними располагаются еще несколько подобных историй, например «Милашка-2».

 

Пятый сюжет — это поступление в ВУЗ.

 

На эту тему фильмов пожалуй, всё-таки меньше. Хотя один из самых нелепых стереотипов это когда, девушка, пытающаяся поступить в хореографическое заведение учебное, проваливается и почему-то обязательно идет в ночной клуб. Особенно глупо это смотрится, когда вместо того, чтобы работать танцовщицей, т. е. фактически развивать себя по специальности, в той или иной степени, она почему-то разносит алкогольные напитки. Но выглядит это очень забавно. Во-первых, что: другой работы не нашлось? А во-вторых, разве алкогольные напитки несовершеннолетние разносить могут? И что это за девушка, которая в совершеннолетнем возрасте едет поступать в хореографическое училище, куда берут 16-ти летних? Чем же она до этого занималась, не имея хорошей школы и хороших шансов? Классический пример это фильм «Авансцена-2». По уровню подобных сюжетных нелепостей, я бы даже сказала, это - фильм рекордсмен. Вот после таких передёргиваний к фильмам про танцы люди относятся предвзято, скептически или снисходительно.

 

 

Хотя зря. Потому, что и на такую тему существуют вполне удачные кинопроизведения. Одно из них — это самое известное «Танец вспышка». Финальный номер этого танца перерабатывали многие поп-дивы. И до сих пор этот фильм смотрится хорошо, легко, не смотря на то, что он очень старый. И до сих пор его финальный танец можно пересматривать и не раз. Да, несомненно, людям, не имеющим традиционного длительного обучения, намного труднее поступить. Но в то же время, если их талант и физическая форма очень хороши, то их могут взять несмотря на отсутствие всего вышеперечисленного. Смотря, насколько они хороши. Конечно, вспоминается и «Шаг вперед», где эта тема прихода в танцевальную специальность решена душевно и без глупых передергиваний. И таких примеров немало.

Конечно, хотелось бы, чтобы про нашу область деятельности снимали правдоподобные фильмы, пускай это будут даже необыкновенные истории, но они будут рассказаны с должным уважением к нашей танцевальной отрасли, к разным людским характерам, без их утрирования и без потакания всем подряд желаниям зрителя. Будем надеяться, что таких фильмов будет побольше.

 

Статья опубликована 9 мая 2016г - Divadance

 

 

 

Елена Стеценко


Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha