Статьи о танце от школы Divadance - Спб
пр.Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул.Есенина 9-1 (т.291-43-34)
пр.Косыгина 19-3 (т.577-22-21)
танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс
Diva dance ВКонтактеDiva dance в Инстаграмме - Instagram danceDiva dance на ЮтьюбеDiva dance в FacebookDiva dance в ТвиттереRSS-фид школы танца Diva danceDiva dance в Моем Мире

Статья: План танцевального занятия.

 

Конечно, занятия танцами может проводится по-разному. Я вовсе не утверждаю, что приведенный мною план - единственно правильный. Это - всего лишь один из вариантов.

 

I. РАЗМИНКА
Цель: разогреть мышцы и связки перед занятием самими танцами - подготовить тело в целом и отдельные его части.


Принципы:

1) поочередное разрабатывание отдельных частей тела (чаще начиная с головы, т.е. сверху вниз)
2) танцевальность упражнений. Т.е. все движения должны быть не механистичной подготовкой тела, а движениями, из которых затем будут вытекать танцевальные па.
В противном случае слишком спортивная разминка будет выпадать из общего процесса обучения.
3) актуален призыв к бодрости, активности, энергичности, жизнеутверждающий порыв исходит из музыки, телодвижений преподавателя и его слов.
4) преподаватель разминается вместе с группой, показывая пример должной физической и артистической активности.
5) движения не должны быть замысловатыми или сложными.
6) разминка происходит нон-стоп
7) необходимо задействовать все части тела.


Результат:

Тело готово к выполнению движений танца или подготовительного тренинга.
Зарядка положительной энергией, необходимой для освоения нового материала, психологическая готовность к следующей - основной части занятия. Отрешение от бытовых, деловых, личных и прочих насущных проблем занимающегося. В значительной мере это зависит от харизмы и настроя преподавателя.

 

 

 

 

II. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ


1. Новые движения, развитие новых движений из движений предыдущих занятий, объяснение теории.
2. Технический блок (сэт) с использование нового материала:
2.1. Показывается одно из основополагающих для изучаемого стиля танца движений, подробно объясняя технику этого движения. Начинаем с более простого движения, поэтапно усложняя его.
2.2. Все вместе (преподаватель и ученики) делаем его несколько раз под музыку.
2.3. Аналогично показываем и объясняем второе основополагающее движение.
2.4. Аналогично все вместе делаем его несколько раз под музыку.
2.5. Связываем эти два движения.
Если движение достаточно сложное, то второго движения может и не быть.
Требования к вышеуказанным движениям:
- не очень замысловатые
- легко и логично связывающиеся друг с другом в паре
- подходящие для цикличного повтора в связке
- несущие основы пластики изучаемого танца
- соответствующие уровню восприятия данной группы учеников
- интересно выглядящие даже вне контекста танцевальных композиций
- логично, если они присутствуют в прорабатываемой части следующей за техническими блоками композицией
2.6. Исполняем эту связку все вместе под музыку несколько раз
2.7. Оставляем учеников исполнять эту связку.
2.8. Обходим всех и каждому делаем замечание, нередко физически помогая исправить движение.
2.9. Можно, даже желательно, в процессе разработки связки поменять музыку.
2.10. Под конец проработки - показ какой-либо общей для нескольких человек ошибки "от обратного" и повтор еще несколько раз (лучше вместе с ними)

 

 

занятия танце на пилоне (Pole-dance от Диваданс)

 


3. Технические блоки с использование нового материала: Аналогичны первому.
4. Короткая композиция.
4.1. Медленный показ одной из частей композиции с объяснениями. Логично, если эта часть содержит движения технических блоков.
4.2. Все вместе - несколько раз под музыку.
4.3. Даем задание: начинающие и отстающие делают лишь эту часть композиции, а "продвинутые" - всю композицию, сначала вместе с преподавателем, затем без него.
4.4. Оставляем учеников исполнять эту связку. Обходим всех и каждому делаем замечание после очередного прохождения композиции.

III. Повтор прежних движений и коротких связок нон-стоп
Повтор от простого к сложному динамичных движений этого и предыдущих занятиями нон-стоп. Аэробная нагрузка должна постепенно нарастать. Цель: дать больше физической нагрузки, особенно аэробного характера.

 


IV. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ


Актуальнее всего сразу после активной части. Используется:
1. развитие грудного и брюшного дыхания по отдельности и вместе. В качестве "подсказки" выступают
разнообразные круги руками (движения, усиливающие амплитуду вдоха и выдоха)
2. элементы системы развития трехфазного дыхания, дыхания Стрельниковой и пр.
3. упражнения дыхательной гимнастики йогов
Цель:
1. развитие способности концентрировать на своем дыхании, контролировать, в том числе в танце, нормализация дыхания после активной части
2. более эмоциональное, чувственное и естесственное исполнение танца
3. обогащение тканей кислородом

 

 

V. МЕДЛЕННЫЕ КОМПОЗИЦИИ


После дыхательных упражнений медленные, пластичные связки и композиции удаются лучше. Особенно это актуально для эротического танца. Кроме того, это повод вернуться к изучаемым движениям.

 

 

VI. ГИМНАСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ / РАСТЯЖКА


Данная часть занятия складывается из чередования упражнений на позвоночник и традиционных растяжек. Растягиванию подвергаются мышцы и связки конечностей и поясов конечностей, т.е. передняя, задняя и др. поверхности бедер, плечи и пр.
Упражнения для позвоночника - это тоже, собственно, растяжки, только направленные на мышцы и связки позвоночного столба. Их значение трудно переоценить. Они необходимы каждому. Поэтому, вопреки их внешней непривлекательности, преподавателю стоит сопровождать занятие "увещеваниями" об их магической пользе.
Данные упражнения выполняются ближе к концу занятия.


Задачи:
1. положительное влияние на позвоночник и здоровье в целом
2. психофизическая релаксация
3. выработка естественной и правильной осанки
4. снятие мышечного напряжения
5. снижение чувства утомления в процессе и после занятия
6. тренировка глубокого дыхания
7. увеличение гибкости тела, подвижности суставов


Принципы подачи:
8. спокойная музыка
9. можно использовать позы йогов (кобра и пр.)
10. предпочтителен определенный порядок упражнений для позвоночника: вверх, боковой наклон, в сторону, вперед, скручивание, назад, к центру
11. целесообразно поправлять позы учеников, обходя их
12. упражнения для позвоночника можно продуктивно реализовать в канве модерна. Сам танец модерн прекрасно развивает мышцы позвоночного столба и обеспечивает хорошую и равномерную растяжку позвоночника
13. лицам, имеющим серьезные патологии, связанные с позвоночником, упражнения для позвоночника особенно необходимы, но вопрос их выбора должен решаться врачом.

 

 

Постановка свадебного танца

 

Статья опубликована 02 января 2007г - Divadance

 

 


Елена Стеценко,

Студия Диваданс, Санкт-Петербург.
Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha


Расписание наших занятий...