Статьи о танце от школы Divadance - Спб

пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
пр. Солидарности 3-3

(вместо Косыгина 19-3)

(т. 8(962)727-42-74)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс
Diva dance ВКонтактеDiva dance в Инстаграмме - Instagram danceDiva dance на ЮтьюбеDiva dance в FacebookDiva dance в ТвиттереRSS-фид школы танца Diva dance

за кулисами - готовимся к выступлениюСтатья: Как подготовить себя к выступлению.

 

Часто удачным или неудачным выступление бывает из-за соответственной подготовки к нему. Под подготовкой я подразумеваю как физическую, так и психологическую.

 

Если Вам предстоит выступать впервые, то представляю, как Вы, скорее всего, волнуетесь. Возможно это не первое выступление, однако волнение тоже может быть очень сильным и мешать подготовке и последующему выступлению. Конечно, определенные переживания добавляют волнующие впечатления, усиливают восприятия от танца на сцене, но часто, увы, они не позволяют исполнителям раскрыться перед публикой.

 


готовим себя физически Но начнем все-таки с физической стороны вопроса. Все понимают, что перед выступлениями повторять танцы приходится намного большее количество раз, чем обычно. Но есть смысл не просто протанцовывать свой номер одинаково и бесконечно, постепенно вызывая в себе и в других его участниках отвращение к самому номеру и его музыкальному сопровождению, а варьировать условия повторов. То есть работать над различными параметрами исполнения танца. Например, сейчас Вы танцуете концентрируясь над точным попаданием в музыку, протанцовыванием мельчайших нюансов ритма и мелодии, а потом Вы работаете над точностью техники, затем над амплитудой движений и активностью исполнения. Не забудьте еще и о выразительность. Ей вообще стоит уделять возможно большее внимание. Как заставить себя дома регулярно заниматься, повторять выученные танцы и вообще дополнительно заниматься танцем.

 

 

 

Многие ошибочно думают, что на репетиции можно танцевать с каменным лицом, без эмоций, а затем занавес распахнется, и танец будет экспрессивным и выразительным, а кураж вдруг придет неизвестно откуда. Ничего не приходит вдруг. Для большинства людей закономерна необходимость преодоления внутреннего сопротивления для выражения каких-либо, даже минимальных, эмоций. Им неоткуда будет взяться на сцене, если Вы не выделите им место на репетиции. Осваиваем свободный танец - медитацию.

 

Смотрите другие статьи Divadance , много видео всех направлений танца есть в разделе Видеоклассификатор Diva dance, плюс Фотогалереи всех танцевальных стилей

 

 


Кроме того, можно тренироваться в "усложненных" условиях. Здесь работает принцип: если Вы сделали нужное Вам дело в максимально плохих условиях, то в любых иных условиях Вы это точно сделаете. Лучше иметь физические и психические возможности сделать больше, тогда меньшее Вам будет сделать качественно намного легче. Например, протанцуйте "полтора" танца, то есть целый трек и еще сколько-либо без перерыва и в полнуб силу. Тогда Ваша выносливость не будет рассчитана только до конца танца. Если Вы в полную силу можете станцевать несколько больше, чем 100%, то Вы точно не выдохнетесь к концу.

 

 

 

 

Вот мой перечень "плохих" условий:

  • 1. более 100% длительности танца (описывалось выше)
  • 2. очень тихая музыка (кстати, многие начинают путаться; тут и выясняется часто, какой у кого слух), существенно измененные частоты (убрать верхние, нижние), фонограмма низкого качества). Конечно, хорошо выступать в идеальных условиях. Но такое, увы бывает очень редко. Надо быть готовым ко всему, а значит "прорепетировать сложности".
  • 3. очень малое пространство (например, ограничить его какими-либо предметами, ковриками, например)
  • 4. очень большая сцена, пространство различной формы
  • 5. скользкий пол
  • 6. закрытые, завязанные глаза (тренируем координацию и вестибулярный аппарат). Вообще побольше танцуем без зеркала - на сцене ведь его не будет. В Divadance я нередко применяла такие приемы для свадебных пар, чтобы их уверенность в гармоничном исполнении танца ничто не могло в будущем поколебать.

Подобные варианты репетирования танцевальных номеров хороши еще тем, что "не душат" своей однообразностью и даже вносят определенный азарт в тренировки, которые могли быть нудным повторением одного и того же.

Желательно еще и выспаться, а для этого нужно заснуть. Каждый обычно знает, как себя усыпить, а ведь иногда бесконечные мысли, вертящиеся вокруг предстоящего выхода на сцену, не дают упокоиться.
Непосредственно перед танцем на сцене есть смысл немного разогреть, а особенно важно потянуть мыщцы. Хороши еще в этот момент дыхательные упражнения (см.статью Diva dance на эту тему). Кроме физической пользы (насыщение кислородом тканей, подготовка организма к энергическим действиям и интенсивной нагрузке) они еще и настраивают на спокойный и конструктивный лад.

 

Готовитесь к свадьбе? Статья о выборе свадебного танца во всех подробностях

 

выступаем уверенно и успешно! И опять про волнение, сомнение, страх и т.п. Помните, что зритель пришел на праздник или клуб, где Вы выступаете, не с тухлыми яйцами и помидорами, а с пивом и деньгами, чтобы еще купить пива. Или сесть в уютное кресло концертного зала и получить эстетическое удовлетворение. Потому что настроен развлекаться и получать удовольствие. Он не ждет коварно Вашей ошибки. Она зрителю не нужна и не интересна. Если уж Вы "слажали", то уж лучше притворитесь, что не заметили своей ошибки, а еще лучше (если это позволяет номер, хотя даже если и не позволяет) сделайте вид, что так задумано. Но уж никогда не делайте испуганное и извиняющееся лицо, дескать: "Я понимаю, что плохо танцую, Вы уж извините, я уж как-нибудь скромно дотанцую. Вы потерпите?"

 

 

Уверенные в себе люди, люди, демонстрирующие уверенность в себе, часто производят сильное впечатление, несмотря на ошибки, заметные или незаметные публике. Зрители скорее простят Вам падение на сцене, чем бездушное, скованное, вялое исполнение. Так что смелее вперед!

 

Поверьте в себя и все у Вас получиться. И Вы узнаете, насколько танец (особенно на сцене) может изменить Вас и Вашу жизнь.

 

 

 

Елена Стеценко


Студия Диваданс, Санкт-Петербург.
Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha

 

Статья опубликована 19 июня 2006г - Divadance