Статьи о танце от школы Divadance - Спб

пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

Оригинальные танцевальные костюмы с помощью «перетяжек» и обмоток

 

 

Есть интересные и эффектные приемы для создания оригинальных танцевальных костюмов, причем очень часто недорогие в исполнении. Один из них – использование «перетяжек», обмоток и тому подобным элементов. В статье, как обычно, приведены фото с концертов студии Divadance.

 

Для чего стоит делать такие фрагменты костюма? С их помощью мы создаем двойственный эффект: с одной стороны, мы получаем полу оголённое тело, потому что оно будет просвечивать между обмотками. С другой стороны, нам не приходится оголять ту или иную часть тела полностью. Смотрится такое частичное обнажение намного более волнующе, чем просто, например, голые ноги. Плюс костюм получается с эстетической точки зрения эффектным и оригинальным.

Такие костюмы чаще всего делают для современных танцев для женщин: ДансМикс (хайхилз, джаз-фанк, гоу-гоу), танец на пилоне, стрип танцы.

 

 


Два основных способа создать перетяжки:


А. Отрезать лишнее, вырезая большие пространства ткани
В. Обмотаться перетяжками


Начнем с вырезания лишнего из ткани.

 

Обычно такие вещи делают из тянущихся тканей. Главное, чтобы они не были секущимися, то есть линия разреза не могла разволокниться и «не сыпалась». А то уже после одного прогона танца будете выглядеть потрепанно.

 


Когда начинаете процесс срезания, сначала срежьте поменьше. Если ткань тянется, то на теле любой разрез быстро раздвинется и станет намного больше, чем он был на столе, когда Вы орудовали ножницами. Поэтому сначала сделайте очень маленький разрез, наденьте, посмотрите, стоит ли увеличить. Увеличьте, снова примерьте и так далее.


Надо учесть, что многие ткани, особенно тянущиеся, способны на узких незакреплённых пространствах скручиваться и заворачиваться, что может даже вызвать неприятные ощущения, когда образовывающийся из них жгут по сути перетягивает тело. Поэтому не делайте такие перетяжки слишком длинными и не надрезайте ткань в тех местах, где есть швы, например, в боковых швах. Ведь такие швы помогают сохранить форму изделия.

 


Так как изначальное изделие подвергается значительной резке и удалению многих элементов и от него не так уж много остается, то и требования к нему невысокие. Оно должно быть одноцветным, обычно это однотонный трикотаж. И тут можно эффективно сэкономить. Купить хоть в секонд-хенде в дни низких цен, благо там однотонного трикотажа всегда пруд пруди и не стоит брезговать использовать такие магазины как источник ткани и «полуфабрикатов» для изготовления танцевальных костюмов.

 


Особенностью данного способа создания перетяжек будет то, что закрытость преобладает над открытостью тела. Тогда как изготовление «обмоток», которые мы рассмотрим ниже, приводит к противоположной ситуации (открытого тела больше, чем закрытого). Оба способа хороши. Вопрос, что в данной ситуации нужно конкретно Вам.

 

Читайте также о том, как в помощью прорезей сделать интересные танцевальные костюмы - много разных вариантов.

 

Обматывание тела полосками и прочими декоративными вещами


Какие материалы выбрать – смотрите, пробуйте разные. Можно покупные, а можно из подходящей ткани сделать самой длинные полоски, с помощью которых Вы сделаете обмотки.


С одной стороны, тянущиеся материалы меньше сковывают движения, с другой стороны, он могут скатываться и не сохранять форму. Тут надо пробовать, экспериментировать. Сделайте сначала немного на пробу, а потом беритесь за весь костюм, чтобы не потратить впустую существенные деньги и время.


Нюансов в таком подходе много. Во-первых, если сделать только одну спиральную обмотку, то она будет скатываться, «съезжать» по телу. Надо сделать вторую обмотку в противоположном направлении и в местах пересечения их скрепить.

 

 

Можно даже добавить какие-то прямые линии, которые пройдут через эти перекрестья, чтобы зафиксировать их в нужном месте.

 


Обмотка не должны сковывать движения, поэтому она не должна проходить поверх суставов. Делает, пробуйте двигаться в таком состоянии, пробуйте по-другому. Чтобы не мешать сгибу колена ногу чаще всего обматывают только до колена.

 


Если уж нужно пройтись по всей ноге, то перекрестье должно быть на задней поверхности на уровне колена.

 


Такие элементы костюма смотрятся, если сделаны из яркой ткани, лучше даже блестящей, переливающейся или как бы лакированной.


Одним из минусов таких костюмов является то, что их, как правило, непросто надевать.


Готовое изделие


Редко, но бывает, что можно найти аксессуары, обувь и одежду, где уже реализованы прорези, оплетки, обмотки и т.п. Что редкость и обычно удовольствие дорогое, потому что такие предметы – не массового потребления и дешевыми практически не бывают.

 


Схожий эффект у сетки


Схожий эффект полу оголённости дает также крупноячеистая сетка. Такой материал непросто найти. Ведь нужна не просто сетка, а с крупными ячейками плюс стретч (тянуться она обязательно должна, иначе не будет прилегать к телу по всей поверхности), да еще и ярких цветов либо черная. Некоторые находят готовые колготки из сетки с очень крупными ячейками. Некоторые такие колготки переделывают в топ (где «штанины» колготок превращаются по сути в рукава). Из сетчатой ткани можно сделать и тунику, и многое другое.

 


Желаем Вам разгула фантазии и плодотворного творческого процесса!

 

 

Автор статьи: Елена Стеценко

 

 

Статья опубликована 7 октября 2020г - Divadance


Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha