Статьи о танце от школы Divadance - Спб
пр.Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул.Есенина 9-1 (т.291-43-34)
пр.Косыгина 19-3 (т.577-22-21)
танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс
Diva dance ВКонтактеDiva dance в Инстаграмме - Instagram danceDiva dance на ЮтьюбеDiva dance в FacebookDiva dance в ТвиттереRSS-фид школы танца Diva danceDiva dance в Моем Мире

Не умеете шить? Нужен костюм для танца недорого? Вам сюда!

 

Предположим, Вы хотите создать костюм для выступлений, но умеете шить лишь немного. Или хотите наскоро соорудить одеяние для танца - подарка. Есть множество способов использования изделий простейшего кроя для танцевального костюма, которые Divadance Вам предлагает освоить. И сначала мы разберем самый простой из них - прямоугольное полотнище ткани, которое Вы уже имеете (парео, шарф, платочек) или можете легко выкроить и обстрочить по краям.

 

Четырехугольный отрез ткани имеет много названий: парео, канга, кикой, камен, крама, саронг, сари - в зависимости от страны, где используется. Длина и ширина такого отреза может варьироваться, а способ его ношения - множество. Мы рассмотрим лишь те, что могут лучше подойти для танцевального одеяния.


Использовав сценическую ткань, возможно, с эффектной отделкой, стразами и .т.д., а также разнообразный декор (пайетки, стразы, бахрома, цепочки) и украшения Вы можете получить интересный костюм для танца.

 

 

Юбка. Вы можете соорудить из прямоугольного отреза юбку способом, которым, пожалуй, большинство пользуется на пляже. Получится юбка-саронг. Но подобное (плотное) оборачивание стеснит движения, и лишь латиноамериканские движения будут выглядеть естественно.


Другой способ: разложите ткань перед собой. Отступите от любого угла 10-20см по одной из длинной сторон - это первая точка. Отступите столько же от противоположного угла по другой длинной стороне прямоугольника ткани - это другая точка. Возьмите полотно за эти точки и, натянув ткань, сложите по образовавшейся линии. Эта линия расположится на талии. Под ткань вдоль линии сгиба Вы можете пропустить поясок, а в различных местах образовавшиеся слои скрепить эффектными украшениями. Получится юбка с неровными краями, не стесняющая движения.

 

 

 


Еще один способ создать юбку - проделать в центре квадрата круг - это будет линия талии. Кроме того, от этой линии сделать надрез (чтобы смочь "влезть" в юбку). Фактически получиться пончо, только одеваемое на талию. Практически то же самое можно получить, сшив четыре квадратных полотнища, получив большой квадрат. И вновь вырезать в центре круг и надрез для талии. Но зато можно использовать ткани разного цвета или разной фактуры, чередуя их в этой комбинации платков. В обоих случаях получится юбка с зигзагообразными краями.

 

Как сшить костюм для восточных танцев (bellydance)

 

 

Топ. Один из способов быстро сделать топ из небольшого прямоугольного полотнища. Заносим полотнище за спину, крепко держа уголки на уровне лопаток. Перекрещиваем уголки на груди и завязываем их сзади на шее узлом. Полотнище не должно быть широким, иначе Вы получите не топ, а пляжную накидку.


Другая версия - сложите квадратную косынку в два раз, взяв за противоположные углы, натяните ее прямо над грудью и завяжите сзади на спине (на уровне груди). Чтобы косынка на груди не приподнималась, приделайте рядом с образовавшимся "острием" две цепочки. Отведите их на спину и прикрепите к поясу юбке сзади. Можно сначала перекрестить цепочки на спине и отправить их прикрепляться к поясу юбки по бокам или даже спереди. Проявляя фантазию, можно даже скроенный простейшим образом костюм сделать сценическим.


Третья версия - заводим полотнище за спину перехватываем его около груди. Завязываем перед грудью узел. Полотнище должно плотно облегать, а в результате захвата ткани не за концы, а близко у тела, образуется интересная драпировка вдоль корпуса.


Четвертая версия. Натягиваем полотнище в длину, преобразовав его, фактически в шарфик. Натягиваем перед шеей, касаясь ее. Закидываем концы на спину, скрещиваем их там и по одному уголку каждого конца выводим под руками вперед и, укрыв ими грудь, завязываем перед грудью.

 

Туника. Вы можете взять два прямоугольных отреза ткани, положить их друг на друга и связать уголки попарно на одной из коротких сторон прямоугольника ткани. В образовавшееся между двумя узелками отверстие просовываете голову. Затем скрепляете ткань новоиспеченной туники подмышками. В месте узлов на плечах пропустите под ткань широкую блестящую полоску и закройте ею место соединения ткани. Полученный силуэт хорошо подчеркнет движения классического танца, модерн-танца, их синтеза и др.

 

Смотрите другие статьи Divadance , много видео всех направлений танца есть в разделе Видеоклассификатор Diva dance, плюс Фотогалереи всех танцевальных стилей

 

 

Шаровары. Два ровных полотнища, достаточно широких (не забываем о сборке), сшиваем по линии 1, внешние боковые стороны можно только скрепить в нескольких местах. (6) Сверху и снизу вставить резинки. Длина шальвар должна быть больше длины до щиколоток на 20 сантиметров. Такой напуск необходим для свободы движений в танце.

 

Повязка на шею, колено или лодыжку, браслеты, банданы. Маленькие квадратные или прямоугольные отрезы ткани можно использовать самыми разнообразными методами для дополнения сценического костюма браслетами, повязками на шею, колено или лодыжку, банданой и т.д. Есть два способа: Вы можете сложить ткань за противоположные концы, получив треугольник. Это чаще применяется к квадратным повязкам. Или же растягиваете ткань продольно, получая, как бы шарфик.

 

Если Вы хотите подчеркнуть связь костюма с "пляжным" образом, то все узлы стоит делать большими и грубыми. Но если же Вы хотите, наоборот, не вызывать подобных ассоциаций, лучше вместо узлов просто скреплять нитками нужные участки полотнища. Но даже если завязывая узлы, есть смысл "страховать" их нитками, где это возможно. Используя сильно тянущуюся ткань, Вы сможете одеть себя в плотно прилегающий наряд без швов.

 

Продолжение статьи...


Статья опубликована 9 октября 2006г - Divadance

 

 

 

 

Вторая часть из серии этих статей о простых методах создания костюма

 

3 часть

 

4 часть

 

Подбор цвета в танцевальном костюме

 

Елена Стеценко,
Студия Диваданс, Санкт-Петербург.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha